UA / RU
Поддержать ZN.ua

И у нас дворецкие ко двору

Как вам такое словосочетание «дворецкие в Украине»? Правда, слегка режет слух? Другое дело — Англи...

Автор: Дарья Сницарева

Как вам такое словосочетание «дворецкие в Украине»? Правда, слегка режет слух? Другое дело — Англия, где эта профессия пустила столь глубокие корни, что о ее славных представителях и их хозяевах уже родилась целая куча анекдотов. Причем и сам лорд, и его дворецкий непременно подтянуты, сухопары и невозмутимы до неприличия. Судя же по поведению, всегда безупречным манерам, внешнему виду и речи, оба получали образование в одном и том же элитарном учебном заведении.

Дворецкий, разумеется, классического разлива — это своеобразный серый кардинал родового поместья. Он знает все, ему по плечу решение любых проблем. Короче, эдакое безукоризненное ходячее совершенство. И вдруг — в Украине. Нет, не подумайте, что из старушки-Англии к нам ломанулись толпы представителей упомянутой профессии. Где бы мы набрали столько лордов?.. Однако, оказалось, и у нас дворецкие, правда, свои, отечественные, пришлись ко двору. Таким «двором» для них с прошлого месяца стала единственная в Киеве пятизвездочная гостиница «Премьер Палас».

Идею создания службы дворецких вынашивали несколько лет. За это время специалисты гостиницы ознакомились с успешным опытом работы подобных структур в Арабских Эмиратах, на Мальдивах, в Израиле и других странах. Следует подчеркнуть: содержать собственных дворецких (или, как их еще называют, батлеров) может весьма ограниченное количество отелей в мире. Оно и неудивительно, ведь удовольствие это, мягко говоря, не из дешевых. Как, впрочем, и подготовка представителей данной профессии. Для обучения «наших» были выписаны очень серьезные специалисты из Швейцарии — представители компании Luxury Hotels & Spa Managment Ltd. Андреас Малдер и Фрэнк Митчелл. Оба, кстати, действительные члены Международной гильдии дворецких и члены Международного института современных дворецких.

Во сколько обошлось создание новой службы «Премьер Паласу», выпытать у его руководства так и не удалось. Кроме того, что затраченные деньги здесь планируют вернуть приблизительно через два с половиной года. Осталось тайной, каким образом, если новый сервис гостям представительского этажа в номерах «полулюкс» и выше будет предоставляться бесплатно. То есть, уточнила по просьбе журналистов заместитель директора гостиницы Наталья Фролова, стоимость проживания в упомянутых апартаментах остается прежней. Правда, в будущем, если не VIP-персоны, а постояльцы рангом пониже тоже пожелают обзавестись личным дворецким, им придется за это доплачивать. Сколько? Коммерческая тайна.

Не является же тайной то, что все четырнадцать «премьеровских» батлеров (возраст от 22 до 43 лет) имеют высшее образование, в совершенстве владеют как минимум одним иностранным языком. Наличествует среди киевских дворецких и настоящий полиглот: он владеет пятью языками. Между прочим, создатели новой (и пока единственной в Украине) гостиничной службы позаботились и о гендерном равенстве. Семь ее представителей — мужчины и семь — женщины.

Что же входит в обязанности батлера, если учесть принятый во всем мире строгий стандарт обслуживания: один гость — один дворецкий? Категорически не допускается, чтобы последний работал на несколько номеров. Подобный уровень обслуживания — прерогатива отелей высочайшего класса, каковых в мире не более пятидесяти. Итак, дворецкий должен/должна встретить гостя в аэропорту, распаковать и собрать его багаж, организовать и подать завтрак, приготовить и подать кофе, обеспечить уход за личными вещами постояльца, доставить в случае необходимости цветы, принести свежую прессу, рекомендовать вино или сигары, организовать встречу, распланировать рабочий день и отдых гостя, заказать билеты, предоставить услуги гида, переводчика, секретаря и т.д. и т.п. А еще батлер должен уметь проникать в психологию клиента, улавливать все нюансы его настроения, чтобы найти к нему правильный подход.

— Об уровне нашего профессионализма, — сказала одна из четырнадцати новичков Анна Козелецкая, — будут судить по тому, насколько мы способны акцентироваться на мельчайших деталях поведения гостя, насколько способны по движению его головы или тела понимать, как следует вести себя в дальнейшем, в чем он наиболее нуждается в данный момент. Мы должны помнить, что предпочитает клиент пить по утрам — кофе или воду, во сколько он встает, на что у него аллергия…

Короче, главнейшая обязанность дворецкого — сделать так, дабы приезжему было максимально комфортно. Если же гостю понравится, он приедет и в следующий раз или посоветует друзьям. А значит, не останется в убытке не только отель, но и вся страна.