UA / RU
Поддержать ZN.ua

ХОРОШО, ЧТО НЕТ КРЫЛЬЕВ У «ЕВРОСТАРА»...

Первоначально предполагалось, что высокоскоростной поезд «Евростар», эксплуатируемый в тоннеле под Ла-Маншем, станет своего рода символом возрождения железнодорожного транспорта...

Первоначально предполагалось, что высокоскоростной поезд «Евростар», эксплуатируемый в тоннеле под Ла-Маншем, станет своего рода символом возрождения железнодорожного транспорта. Однако на деле этот поезд стал... «символом поломок». Недавно, например, поезд с 700 пассажирами застрял в тоннеле недалеко от Севенокса в Юго-Восточной Англии. Из-за этого 3-часовая поездка из Парижа в Лондон растянулась на 10 часов.

«Если разочаровавшиеся клиенты «Евростара» вновь станут пользоваться самолетами и морскими паромами, это не только подорвет позиции трех национальных железнодорожных компаний, участвующих в проекте, но и помешает компании «Евротоннель» выплатить долги, достигающие 7,8 миллиарда долларов», - констатирует газета «Файнэншл таймс».

Одна из трудностей эксплуатации поездов «Евростар» - их конструкционная сложность. В Бельгии, Франции, Великобритании и в самом тоннеле используются источники энергии с различными параметрами, и поезда должны быть приспособлены для работы на четырех различных электро- и трех сигнальных системах.

Как утверждают противники внедрения «Евростара», если бы такое же количество разного рода поломок и технических «нестыковок» было у какого-либо нового самолета, это вызвало бы настоящий скандал. В данном же случае пассажиры могут радоваться тому, что средство передвижения, которым они воспользовались, вдруг остановилось под землей, а не в воздухе...