UA / RU
Поддержать ZN.ua

ХОЧУ БЫТЬ КУКЛОЙ БАРБИ!

Светловолосой тоненькой Кате недавно исполнилось 22 года. Трудно поверить, что за это время она перенесла три пластические операции!..

Автор: Лариса Никонова

Светловолосой тоненькой Кате недавно исполнилось 22 года. Трудно поверить, что за это время она перенесла три пластические операции! Хотя особой необходимости в изменении внешности не было: Катя от природы симпатичная девушка. Просто ей хотелось усовершенствовать себя. И даже теперь она не собирается останавливаться на достигнутом. Психологи считают, что у Кати — типичный «синдром куклы Барби».

Кукла Барби появилась в 1959 году в США. Золотоволосое создание с пышными формами, невинным личиком и чувственными пухлыми губами изначально вызывало разные эмоции. Американцы оживленно дискутировали о том, кому же предназначена сексапильная красавица — взрослым или детям? Но, похоже, она пришлась по душе и тем, и другим. Барби начала свое победное шествие по странам и континентам и очень скоро стала самой популярной игрушкой. Подсчитано, что ежесекундно в мире продается одна кукла.

С Барби связано немало скандалов и даже криминальных историй. Одна из них произошла в 1985 году в США, в штате Огайо. 35-летний мужчина ночью пробрался в магазин игрушек и искромсал кухонным ножом десятки кукол. Позже он объяснил свои действия тем, что хотел отомстить за то, что в жизни у него не было такой девушки.

Всей Америке известна история Синди Джексон, перенесшей 22 пластические операции! Ее хождения по кабинетам хирургов начались после того как парень, в которого Синди влюбилась, предпочел ей… куклу Барби. Он с детства обожал эту игрушку, менял ей наряды, делал замысловатые прически. И Синди решила действовать. «Стану такой, как Барби!» — заявила она. Пластические хирурги совершили с лицом девушки настоящее чудо: изменили форму носа, губ, подбородка. Но этого Синди показалось мало — она решила подогнать под кукольные стандарты и фигуру. Чтобы сделать осиную талию, пришлось вынуть несколько ребер, затем подкорректировать форму бедер, ягодиц, удалить лишний жир с живота, увеличить грудь с помощью силиконовых протезов.

Сегодня в Америке Синди называют не иначе как «Bionic woman» — из своего, природного, у нее осталась только нижняя губа. Что характерно, личная жизнь ее не сложилась даже после того, как ей удалось приблизиться к идеалу. Муж ушел от Синди, так как просто не знал, с кем живет — с идолом или земной женщиной. Зато она стала знаменитой на весь мир. И ввела в обиход термин «синдром Барби».

По мнению психологов, от этого синдрома страдают десятки тысяч девчонок во всем мире. Глядя на эффектную, безупречно одетую куклу с холеным личиком и точеной фигуркой, многие начинают связывать удачливость в бизнесе и личной жизни именно с внешностью. «Чтобы добиться успеха, необходимо быть красивой!» — решают подростки. И начинают корректировать собственную внешность с помощью диет, гимнастики, а то и скальпеля хирурга. Как свидетельствуют специалисты, первые жертвы «синдрома Барби» появились и в Украине.

«Когда мне исполнилось 10 лет, папа подарил мне эту куклу со словами: «Доченька, я хочу, чтобы ты стала такой же красавицей!» С тех пор я часто сравнивала себя с Барби. И видела, что сравнение не в мою пользу, — признается Катя. — Ситуация усугубилась, когда я с отличием закончила курсы секретарей, но не сумела устроиться на работу. На собеседованиях частенько давали понять, что все дело в моих недостаточно презентабельных внешних данных. И каждый раз выгодное место доставалось девушкам более броским, эффектным. Я начала менять себя: нанесла визиты косметологу, визажисту, парикмахеру. Но все же этого было недостаточно. На прием к пластическому хирургу пришла… с куклой Барби. И попросила сделать меня хотя бы чуточку похожей на нее. Мы начали с формы губ — после нескольких инъекций коллагена они стали более пухлыми, сексуальными. Затем вместо моего носа «картошкой» сделали маленький, аккуратный кукольный носик. Я вышла из клиники совсем другим человеком. Изменился даже характер — стала спокойной, уверенной, улыбчивой. И все сразу же пошло на лад: устроилась на работу, обзавелась друзьями и поклонниками. Считаю, что своим чудесным превращением обязана именно Барби».

В отличие от совсем юной Кати моя вторая собеседница, Нина, решилась лечь под нож хирурга будучи уже взрослой женщиной. «Первую пластическую операцию я сделала, когда мне исполнилось 35. Вроде все было благополучно — хорошая семья, подрастала дочка. Но однажды муж как бы в шутку бросил: «Раньше ты выглядела лучше!». Меня это очень расстроило. Неужели сказывается возраст? Подруги, с которыми поделилась, только добавили масла в огонь: «Все мужчины одинаковые — подавай им молоденьких и хорошеньких!» Припомнила все его отлучки, подозрительные звонки, отсутствующий вид. В наших отношениях тогда действительно наметилось охлаждение, и я связывала это именно с моим возрастом, внешностью. Как назло, на глаза все время попадались журналы с юными манекенщицами, с экрана улыбались ослепительные красотки. Я поневоле сравнивала себя с ними и все больше впадала в отчаяние. Очень хотелось как-то улучшить себя, чтобы вернуть интерес мужа, — признается Нина. — В клинике пластической хирургии мне изменили форму носа, подбородок, подтянули кожу. Все знакомые говорили, что я помолодела лет на десять и выгляжу потрясающе. Но процесс изменения внешности затягивает, как наркотики. Мне хотелось улучшать себя без конца. «Сделав» лицо, решила увеличить грудь. Ввели силикон.

Большую часть времени я тогда проводила в клиниках. Но чем лучше выглядела, тем хуже становились наши отношения. Муж все больше отдалялся. Однажды в пылу ссоры он сказал: «Что ты сделала с собой! Я тебя просто не узнаю. Ведь я же любил именно твое лицо, твои черты! А теперь ты стала совсем другой». В итоге мы все равно расстались. И ушел он, вопреки ожиданиям, вовсе не к юной красавице, а к самой обычной женщине моих лет. Они вместе работали, и она очень поддерживала его во многих трудных ситуациях. А я в это время бегала с операции на операцию. Наш развод помог мне трезво оценить ситуацию, перестать ежеминутно смотреться в зеркало и считать морщины. Зациклившись на внешности, я и без того потеряла много времени. Поэтому своей дочери ни в коем случае не куплю куклу Барби. Не хочу, чтобы она с детства сравнивала себя с кем-то, пыталась соответствовать надуманным стереотипам и зарабатывала ненужные комплексы».

Но стоит ли винить куклу во всех смертных грехах? По мнению психологов, в большинстве случаев Барби вызывает у девочек прежде всего материнские чувства. Ухаживая за длинноногой красавицей — наряжая, причесывая, выводя на прогулку, усаживая за импровизированный стол, — они учатся заботиться о других и таким образом приобретают необходимые для взрослой жизни навыки. Кроме того, кукла, одетая и накрашенная по последней моде, развивает у них хороший вкус, умение пользоваться косметикой. Комплексы развиваются далеко не у всех. Они падают лишь на заранее подготовленную почву.

— Судя по всему, у первой героини, Кати, с детства была заниженная самооценка. Поэтому она очень эмоционально восприняла пожелание отца. Надо сказать, что это распространенная ошибка: родители часто говорят детям, что хотели бы видеть их похожими на кинозвезд, спортсменов и т.д. А дети воспринимают такие слова как руководство к действию, и чувствуют себя виноватыми, если не оправдывают родительских ожиданий. В том, что Катя долго не могла устроиться на работу, скорее всего, виновата не внешность, а наличие тех же комплексов, — считает психолог Елена Карцева. — Опытные работодатели сразу чувствуют в претенденте неуверенность, неумение продемонстрировать лучшие качества. В серьезные предприятия с хорошей репутацией все же отбирают сотрудников не по одним внешним данным. Так что чудесные изменения в ее карьере связаны не столько с новым лицом, сколько с тем, что она почувствовала себя более уверенно. Вошла в образ куклы Барби — удачливой, счастливой, гармоничной. Именно это, а не форму носа и губ, и оценили окружающие.

И все же не стоит обольщаться — комплексы, особенно заложенные в детстве, так легко не проходят. Может получиться, что девушка уверует в силу пластической хирургии и станет корректировать себя при любой неблагоприятной ситуации. Уволят с работы — побежит делать силиконовый бюст, оставит любимый — сделает подтяжку кожи и т.д. Но скальпель хирурга не избавляет от проблем. Именно это на собственном опыте поняла Нина. Изменение внешности не может вернуть гармонию в семейные отношения. Ведь любят не какую-то отдельно взятую часть тела, а человека в целом.

Так стоит ли дарить девочкам куклу Барби? Несмотря на оживленные дискуссии вокруг золотоволосой красавицы, психологи единодушны: конечно, дарить. Но при этом не превращать ее в образец для подражания и поклонения. Не концентрировать внимание на внешних достоинствах, чтобы у девочек не появилось искушение сравнивать себя с ней. Барби — это просто игрушка, но не идол.