Джон Роуленд, кандидат Республиканской партии на пост губернатора Коннектикута, побывал недавно в городке Ниантик, где завершается строительство штатной тюрьмы. В ней будут содержаться особо опасные преступницы - убийцы, грабительницы, рецидивистки с несколькими судимостями...
Приехав на место, где завершается строительство, Роуленд не поверил своим глазам. Он несколько раз протер их, а потом еще и ущипнул себя для верности. Когда все это не помогло, он спросил у помощника: «Туда ли мы попали?» - «Туда, куда нужно, сэр!» - отрапортовал помощник. - «Не ошибаешься?» - «Ни в коем случае, сэр!»
Перед глазами приехавших открылась картина, какую не часто увидишь там, где высятся новые здания корпораций, школ, больниц. Когда же кандидат в губернаторы совершил экскурсию на уже построенные объекты тюремного комплекса, он лишился на какое-то время дара речи.
«Да, подобное есть далеко не у каждого законопослушного гражданина», - произнес Роуленд, подводя итог поездки.
В самом деле, не каждый законопослушный имеет возможность лежать в больнице в отдельной палате, в тюремной же больнице все палаты на одного человека.
Не каждый законопослушный живет в квартире с двумя спальнями; в тюрьме такие квартиры предназначены для свиданий с родственниками. В каждой квартире - современная кухня, оборудованная по последнему слову техники. В спальнях - мебель из дуба.
Кроме современного спортивного зала с трибунами для зрителей и электронными табло, есть в тюрьме и спортивные сооружения под открытым небом: баскетбольная площадка, площадка для софтбола...
Кандидат в губернаторы не скрывал возмущения: на деньги налогоплательщика администрация штата завершает строительство не тюрьмы, а курорта.
Не скрывал возмущения и Ларри Мейкам, возглавляющий отдел тюрем в правительстве штата: он обвинил Роуленда в том, что его визит в тюрьму «не был одобрен сверху». Он также заявил, что «заключенные на пожизненный срок должны находиться в атмосфере безопасности и любви».
Но разве здесь будут жить заключенные? Тюремная администрация получила указание «сверху» называть их «жителями» (резидентами). «Курорт» в Ниантике рассчитан на 550 «резидентов», совершивших как-то раз «ошибку».
Рассказав об этой истории, главный редактор журнала «Форбс» Малколъм Форбс-младший пишет, что в Швеции много лет расселяют заключенных в тюрьмах, подобных строящейся в Коннектикуте, хотя и не в таких шикарных. В результате преступность в Швеции выросла. Сегодня в Швеции число грабежей на душу населения превышает показатели США. А давно ли считалось, что в Швеции совсем нет преступности?