UA / RU
Поддержать ZN.ua

ГЛАВНЫЕ ГРАНИ ЗАКОНА

В Украине нынче сложилась ситуация, при которой туристический бизнес, по сути, один из немногих, не имеет никаких входных барьеров и четких правил взаимодействия субъектов туристической деятельности...

Автор: Равиль Хамитов

В Украине нынче сложилась ситуация, при которой туристический бизнес, по сути, один из немногих, не имеет никаких входных барьеров и четких правил взаимодействия субъектов туристической деятельности. Для открытия туристической фирмы не требуется каких-либо весомых вложений денежных средств, наличия знаний и опыта. Легкость и доступность туристического бизнеса привели к тому, что туристических фирм на рынке больше, чем придорожных ларьков. При этом открыть ларек значительно труднее и дороже. Уровень конкуренции среди туристических агентств настолько высок, что это больше похоже на вялый способ выживания, «хобби с налетом мазохизма».

Кроме того, 99% всех туристических агентств, имеющих за спиной хоть какой-либо капитал, считают своим долгом стать туроператором (т.е. самостоятельно формировать турпродукт). Можно провести параллель с другими секторами экономики. К примеру, есть заводы, производящие холодильники, а есть магазины, специализирующиеся на продаже холодильников от разных производителей. Первые отвечают за качество производимой продукции, задача вторых — грамотная продажа. Возвращаясь к туризму, мы видим парадоксальную ситуацию — заводы пытаются сами продавать свою продукцию, а магазины — производить в подсобках холодильники.

Новый закон о туризме, при всех его недочетах и разночтениях, решает две основные проблемы:

1. Создавая барьеры для входа на рынок, резко сокращает приток случайных фирм. При этом среди уже действующих агентств останутся только сильные, профессиональные фирмы.

2. Разделение ответственности между туроператорами и турагентами наконец-то решит две проблемы: каждый из участников рынка будет отвечать только за те действия, которые он совершает; туристическое агентство перестанет нести ответственность за уровень качества турпродукта и ошибки, совершаемые отечественными или зарубежными туроператорами.

Считаю, что оба эти пункта безусловно в первую очередь повысят качество отдыха и предоставляемых туруслуг, сделают бизнес турагентств более конкурентоспособным, а туррынок в целом — более цивилизованным.