Наверное, нет в мире такой вещи или явления, которые кто-то бы не коллекционировал, собирал, не накапливал или просто увлекался. Особенно этой страсти подвержены мужчины.
Но есть одно хобби, объединяющее практически всех мужчин, и в первую очередь венценосцев. Конечно же, это увлечение, неизменное в течение вот уже нескольких тысячелетий, - женщины.
Cколько коллекционеров, столько и характеров, темпераментов, симпатий, привычек. Одни любят похваляться своими находками и победами, другие хранят их в строгой тайне. Кто-то уповает на количество, а кто-то берет качеством.
Так уж сложилось исторически, что общественное мнение в безусловные лидеры среди венценосцев-«коллекционеров» прошлого выдвинуло турецких султанов, собиравших себе огромные гаремы из многих сотен и даже тысяч наложниц. Но ведь часто случалось так, что султану просто сообщали об «очередном поступлении в коллекцию», а сам он иногда только раз в несколько месяцев (!) встречался с той или иной наложницей. Какие уж тут рекорды.
Совсем иное дело - древние китайские императоры! Они не очень-то распространялись о своем хобби, считая его вполне естественным, но равных им в этом искусстве не просто найти и сегодня, в век буйного расцвета фармакологии с ее гормонотерапией. Так, например, китайскому императору по вековым традициям полагалось иметь 121 жену и наложницу. По своей значимости они делились на следующие ранги и группы: императрица, 3 дамы-фаворитки, 9 жен второго ранга, 27 жен третьего ранга и 81 наложница. Наложницы, в свою очередь, делились на: императорская драгоценная наложница - 9 женщин, драгоценная наложница - 9, просто наложница - 27, девушка в венке - 9 и просто девушка - 27. Нечетные числа и числа, кратные трем (3, 9, 27, 81), считались счастливыми и символизировали мужскую потенцию. Но главное - император обязан был посещать каждую из этих женщин (до достижения ими возраста 50 лет) не реже одного раза в пять дней. Отказ жене или наложнице в близости без уважительной причины (войны или стихийного бедствия) считался тяжким проступком для императора моложе 60 лет.
За интимной жизнью правителя бдительно наблюдали специальные дворцовые прислужники - июйши. Они вели тщательный график посещений и напоминали императору об очередности визитов. А ведь помимо «долга» были еще и тайные пристрастия к молоденьким девочкам, экзотическим пленницам и женам своих подданных. Тут уж впору брать калькулятор и сравнивать их реальные достижения с мифическим «13-м подвигом Геракла», который по приказу микенского царя Эврисфея за одну ночь должен был осчастливить 40 девственниц. В 20-летнем возрасте он уже выполнял аналогичную просьбу царя Теспия, мечтавшего иметь наследников Геракла у каждой из своих пятидесяти дочерей. У Геракла были в запасе всего одни сутки, но он согласился, и через положенное время царевны родили 51 младенца (первая девушка родила двойню).
И если Гераклу, по всей видимости, ставить рекорды помогали все богини любви, то китайские императоры могли рассчитывать только на себя. Каждый из них в обязательном порядке владел эротической техникой «дао», позволяющей мужчине переживать любое количество оргазмов, не истощая свой организм и сохраняя потенцию. К счастью, эта техника близости предполагает, что лишь один из 20-30 мужских оргазмов заканчивается или сопровождается семяизвержением, иначе население Китая на сегодняшний день было бы еще большим.
Поскольку такая политика продолжалась на протяжении многих столетий, она нашла свое отражение в соответствующей философии близости. Был создан свод правил и рекомендаций, учитывающий различные особенности интимного общения мужчин и женщин. Большое внимание было уделено и разновозрастному аспекту близости, который, согласно восточным традициям, был оформлен в виде поэтических аллегорий типа «май-сентябрь» (когда один из партнеров старше другого на 25-30 лет) или «май-декабрь» (на 35-40 лет).
Коль скоро мы совершили такой экскурс в историю, то нельзя не вспомнить одного из величайших «коллекционеров» Древнего Рима - Юлия Цезаря. На протяжении многих лет его любовницами одновременно были (помимо ближайшего женского окружения и почти всех родственниц) большинство жен и дочерей римских сенаторов, десятки танцовщиц и сотни рабынь. Один из его подручных - народный трибун Гельвий Цинна - даже подготовил соответствующий законопроект, позволяющий Цезарю беспрепятственно обладать всеми женщинами Рима, якобы с целью увеличения прямых потомков гениального Цезаря.
Сегодня эта проблема решается по-другому. Создан международный банк спермы гениев человечества, и теоретически любая женщина, лишенная предрассудков, но не денег, может родить ребенка от любого из них. Правда, список гениев, пожелавших стать донорами, широко не рекламируется, поскольку не отработана правовая норма возможных претензий на наследство таких детей к своим «отцам». Да и неизбежный вопрос возникает - кого сегодня можно считать гением. Ведь только история со временем всех расставляет по местам! Но это уже тема другого разговора.
- Ну что вы все о прошлом да мифическом, а как обстоят дела с этим вопросом в мире сегодня? - спросит придирчивый читатель и будет в чем-то прав. Правда, истина познается только в сравнении, а великое видится издалека, в том числе и исторического. Поэтому рискнем предположить, что лидерами среди «коллекционеров» ХХ столетия из среды венценосцев можно считать уже принадлежащих истории Мао Цзэдуна и 35-го президента Америки Джона Фицджералда Кеннеди. А среди здравствующих, но уже потихоньку «отходящих от дел» называют султана Брунея и лидера Кубы. Новые молодые лидеры стран и государств мира либо не афишируют своей страсти к «коллекционированию», либо еще не достигли соответствующих вершин и показателей.