Имя Инги-Галины Карклинь хорошо известно читателям Украины, особенно в Киеве и на Житомирщине. Начиная с 1972 года, на страницах киевских периодических изданий появляются ее статьи, очерки, интервью с украинскими писателями и художниками. Инга Карклинь - искусствовед, писательница и художник. Трудно сказать, какой из этих видов творчества превалирует у Карклинь. Они для нее неразделимы. И объединены одной ведущей темой - содружество деятелей Украины и Латвии.
Инга родилась в Киеве незадолго до начала войны. Здесь, на Байковом кладбище, похоронен ее отец. По национальности Инга латышка. Но первой колыбельной ее песней была украинская. Она и пробудила в девочке любовь к Украине, очаровала детскую душу щедрой красотой природы, напоенной солнечной охристой гаммой красок…
Ее крестный - известный украинский драматург Иван Антонович Кочерга - говорил: «Кто хоть раз выпьет днепровской солоноватой волы, тот никогда не забудет этого края, как бы далеко ни забросила его судьба». Так случилось и с Ингой-Галиной… Война отняла у нее любимого отца, оккупанты вывезли в немецкие лагеря латышку-мать, тоскующую по своей родиной стороне. Вернувшись с малолетней дочерью в Ригу, она не застала там своих сестер и братьев - они были вывезены в Сибирь на вечное поселение. А в 1949 году села на скамью подсудимых юная Галина - голубоглазая, с косой цвета спелой пшеницы.
Предварительное следствие в Риге велось корректно, без грубостей и побоев. Ее арестовали в середине мая, когда цвела сирень в парках у Рижского канала. Эта весна была для нее особенно прекрасной - в жизнь молодой писательницы пришла первая любовь. Ее избранник Альфред Зеберг одаривал ее песнями, написанными на ее стихи. Этой весной по конкурсу, с рекомендациями Ивана Антоновича Кочерги и профессора искусствоведения Латвийского университета Роберта Андреевича Пельше Инга-Галина стала студенткой отделения драматургии и прозы Литературного института. С успешной сдачей экзаменов ее поздравил любимый наставник - «поэт души юных слушателей» Константин Георгиевич Паустовский. Все это было свято и значительно для Инги и Альфреда...
И вдруг все оборвалось. Ингу арестовали, обвинив в студенческом «националистическом» заговоре. А вещественным доказательством этого было ее платье, сшитое из старого латвийского флага 30-х годов, завалявшегося на дедушкиной даче в Майори...
Там, в конце прошлого столетия, на смежной улице жил дед будущего гения русской живописи XX века Николая Константиновича Рериха - архивариус Иоганнес Рерих. Дед Инги по материнской линии, Екаб Филка, был почетным юрмальским фурманом и дружил с петербуржской семьей Рерихов, приезжавшей на отдых в Майори. Впоследствии, в 1911 году, дядя Инги Альберт Филка учился у Николая Константиновича в Петербурге в школе при Обществе поощрения искусств...
Вернувшись из лагеря, она завершила свое образование, стала искусствоведом, писателем, автором 37 книг и более 750 публикаций в периодике Риги, Киева, Житомира и Москвы.
Инга познакомилась с выдающимися украинскими мастерами литературы Юрием Смоличем, Олесем Гончаром, поэтом-переводчиком Борисом Тэном, который перевел ее книгу «Художники Латвії», 1977, изд-во «Мистецтво».
В 1990-92 годах в Киеве, Житомире и Львове состоялись выставки работ Инги Николаевны «Дорогами дружбы», «Мир через культуру».
Инга Карклинь - дочь Украины и Латвии, и ее творчество обогащает культуры обоих народов.