UA / RU
Поддержать ZN.ua

ДУМАЙТЕ, ЧТО ГОВОРИТЕ — ДЕТИ СЛУШАЮТ

Как показали исследования американских психологов, младенцы начинают различать языки и понимать речь в очень раннем возрасте...

Автор: Александр Кондауров

Как показали исследования американских психологов, младенцы начинают различать языки и понимать речь в очень раннем возрасте. Так, уже в семь с половиной месяцев, они, похоже, вполне понимают разницу даже между общеупотребительными словами, сходными по звучанию.

Первые признаки распознавания отдельных слов появляются именно в этом возрасте - между семью и восемью месяцами. Примерно тогда же дети начинают замечать разницу между языками, а уже в девять месяцев - явно отдают предпочтение языку, на котором обычно говорят родители.

Где-то до полуторагодичного возраста накопление начального словарного запаса идет сравнительно медленно - в среднем, одно слово за три дня, но дальше, когда ребенок начинает пытаться создавать простейшие грамматические конструкции, темп усвоения резко повышается примерно до десятка слов за день, и держится на этом уровне до тридцатилетнего возраста. Дальше словарный запас тоже пополняется, но уже заметно медленнее. Общий пассивный словарный запас американца оценивается в 80-100 тысяч слов.

Интересно, что до трехлетнего возраста, оказывается, совершенно все равно, пытаются ли родители учить ребенка говорить, много ли разговаривают сами, или преимущественно молчат - это никоим образом не сказывается на скорости пополнения словарного запаса.