UA / RU
Поддержать ZN.ua

Для нас 22 июня — это день траура и памяти без агрессии

Во Львове все с тревогой ожидают 22 июня. С высокой вероятностью можно предположить, что состоится «вторая серия» событий, которые имели место девятого мая на холме Славы.

Автор: Тарас Стецькив

Во Львове все с тревогой ожидают 22 июня. С высокой вероятностью можно предположить, что состоится «вторая серия» событий, которые имели место девятого мая на холме Славы. Прокомментировать ситуацию по поводу возможных провокаций и изложить позицию нацио­нальных и демократических сил относительно этого редакция попросила одного из авторов гражданской Зарваницкой инициативы.

«Вспомните 1945 год, когда закончилась Вторая мировая война. Для Большой Украины это означало, что возвращаются домой мужья, сыновья, братья, мобилизованные в Красную армию. Для Западной Украины это означало продолжение террора НКВДистов, только в еще больших масштабах, чем в 1939-1941 годах. Поэтому неудивительно, что 9 мая 2011 года здесь демонстрировали такое неприятие красного флага. На нем кровь - ведь нет в Галичине семьи, которую бы обошли репрессии.

Авторы и разработчики нынешних провокаций прекрасно это понимали, поэтому выбрали наиболее болезненный для нас раздражитель. Они хотели унизить нас, попирая память наших отцов, и противопоставить нас другой Украине. Старшие и более опытные это понимали. Мы в открытом письме к общине призывали молодежь не поддаваться на провокации. К сожалению, часть радикальной молодежи попала в эту ловушку, невольно создав необходимую для российских и украинских провластных медиа телевизионную «картинку». Эмоционально их можно понять, но политически девятого мая была допущена ошибка. Однако сейчас наш общий долг - не разделяясь по партийным цветам, защитить и вытянуть из СИЗО тех, кто был необоснованно арестован.

Мы должны показать другое лицо Львова, другую Галичину для Украины. Лучше всего в воскресенье, накануне 22 июня (но может быть любой совместно согласованный день), всем вместе выйти на массовый митинг. Продемонстрировать, что для нас 22 июня - это массовые расстрелы украинцев, евреев, поляков карателями НКВД. Поэтому для нас это - день траура и памяти без агрессии. Ответом на их провокации должно стать наше единство. Если нас будут десятки тысяч, это их остановит, поскольку они увидят, что их приезд имеет противоположный эффект. А 22 июня, в день начала германско­советской войны, непрошеным гостям (если они приедут) мы продемонстрируем, что красные цвета нацизма и коммунизма для нас одинаковы. Мы должны показать всей стране, в том числе визуально, наглядно, зверства коммунистического режима, происходившие во львовских (и не только) тюрьмах после отхода Красной армии. Поход памяти по местам, где совершались массовые убийства, станет дос­тойным ответом общины организаторам и исполнителям грязных провокаций».