UA / RU
Поддержать ZN.ua

ДЕРЕВО — ЖИЗНЬ...

И все-таки встречаются еще люди увлеченные. Кто-то привозит из дальних поездок колокольчики с разным звучанием, всевозможных форм и размеров...

Автор: Алла Котляр

И все-таки встречаются еще люди увлеченные. Кто-то привозит из дальних поездок колокольчики с разным звучанием, всевозможных форм и размеров. А кто-то наибольшее удовольствие находит в общении с природой. Но не просто любуется ее красотой, а пытается осмыслить, найти значение в какой-нибудь веточке, коряге, что лежит под ногами и мимо которой проходит, не обратив никакого внимания, множество людей. А стоит только присмотреться, и та самая веточка вдруг напомнит вам кого-то знакомого, поведает историю о любви, страдании, необыкновенных страстях. Невольно задумаешься, случайна ли такая схожесть? Может быть деревья тоже способны думать, страдать и радоваться? Они только не могут разговаривать и потому чувства выражают в причудливой форме своих корней и веток.

Я знаю Николая Федоровича Сиваченко с детства, но не перестаю удивляться его многочисленным увлечениям. Это и картины из сухих растений, и выращивание кактусов, музыка, живопись. Никогда не пропустит интересной выставки. Но, пожалуй, самое давнее и наиболее сильное увлечение — это корнепластика. Несмотря на то, что работает в Главлите, ведомстве, весьма далеком от романтики, особенно в прошлом, он в душе поэт и обладает удивительным даром вдохнуть жизнь в обыкновенный, казалось бы, кусок дерева. Его работы всегда интересны и немножко неожиданны. Здесь литературная и историческая темы, размышления о месте добра и зла, о высоком предназначении человека. Царь Эдип. Леся Украинка с разметавшимися от ветра волосами задумчиво смотрит вдаль, и хочется узнать, какие стихи рождаются сейчас в ее голове. Вот Прометей, прикованный к скале цепями, обреченный на вечные муки за свой благородный поступок. Венера перед зеркалом расчесывает волосы. Обнявшись, стоит влюбленная парочка. А скрипач взмахнул смычком, и кажется, что сейчас зазвучит музыка. Но все-таки главная тема — это сама природа, за которую Николай Федорович переживает всей душой. Есть среди его работ целая серия скульптур с условным названием «Кто — кого?» Или научно-технический прогресс одолеет природу, или она сумеет выстоять под его страшным натиском. Вот ветка, похожая на большой черный кулак с пучком высоковольтных проводов. Рука скульптора почти не касалась дерева. Оно упало во время бури и забрало с собой провод, с которым сражалось не на жизнь, а на смерть.

Николай Федорович любит проводить свободное время на природе — возле реки, в лесу, где и находит материал для своих скульптур.

— Там, где река омывает берега, — говорит он, — часто можно увидеть деревья на самом краю обрыва. Вот они накренились, держатся из последних сил, сражаются с ветром. Но, судя по всему, рано или поздно погибнут. И когда это случится, следы небывалой силы страстей и воли к жизни отразятся в корне.