В Англии стартовал самый престижный теннисный турнир года — Уимблдон. Участники состязания разыгрывают беспрецедентные в истории турнира денежные призы. Победитель в мужском разряде получит 584 тыс. долл. — на 32 тыс. больше, чем досталось прошлогоднему чемпиону американцу Питу Сэмпрасу, а победительница в женском разряде увезет домой 524800 долл. — на 28800 больше, чем получила чемпионка прошлого года испанка Кончита Мартинес. Уимблдон, как и Открытый чемпионат Франции, в отличие от первенства США и Австралии, присуждает мужчинам и женщинам неодинаковые денежные гонорары — мужчинам чуть больше.
С 1968 года турнир стал принимать теннисистов-профессионалов, а значит, и присуждать солидные денежные призы. С тех пор, разумеется, денежные знаки успели в несколько раз обесцениться, и тем не менее разница между первыми денежными заработками теннисистов и нынешними разительная. Роб Лавер, выигравший мужской турнир в 1968 году, получил за это лишь 3200 долл. Билли Джин Кинг, ставшая чемпионкой у женщин, заработала и того меньше — 1200 долл. Сегодня даже неудачник первого круга предварительного квалификационного турнира на Уимблдоне получает больше или столько же по сравнению с 1968 годом — 5900 долл. в мужском состязании и 1200 в женском. Проигравшим в пе-рвом туре основного турнира в нынешнем году достанется и того больше — неудачника в мужском разряде, например, ожидает денежный приз в 8800 долл.
Каждый год руководители Английского теннисного клуба — организаторы Уимблдона — вынуждены увеличивать общий призовой фонд — хотят они того или нет. Они объясняют, что у них нет иного выхода — иначе не угнаться за тремя другими турнирами Большого шлема. Но реальная причина роста денежных гонораров в том, что деньги — главная движущая сила в целом ряде наиболее популярных видов спорта, так же как в других областях жизни, а не только в бизнесе. Спорт сродни индустрии развлечений, и никто не станет спорить, что за полученное удовольствие надо платить.
И тем не менее стремительный рост заработков теннисистов даже за относительно недавнее время просто поражает. Американка Крис Эверт в 1974 году выиграла первый из своих трех Уимблдонских турниров, получив в качестве денежного приза 11200 долл. Победитель среди мужчин, её соотечественник Джимми Коннорс в том же году заработал на турнире 16 тыс. Другой представительнице США Мартине Навратиловой за победу в 1978 году досталось 27360 долл. А швед Бьерн Борг, например, за пять лет своего безраздельного господства на Уимблдоне заработал в общей сумме лишь 138 тыс. долл. — меньше четверти того, что получит чемпион этого года.
Денежные заработки привлекают в теннис все больше юных талантов. Сегодня уже не удивляет, что профессиональные теннисные турниры для взрослых выигрывают акселераты в возрасте от 15 до 17 лет. По мере дорожания турниров снижается возраст победителей. Таковы нынешние тенденции в мировом теннисе, да и в спорте вообще.