UA / RU
Поддержать ZN.ua

ДЕЛО «ТИТАНИКА» ЖИВЕТ

Человеческая психика - вещь необъяснимая. Страшная человеческая трагедия, которую пережили заново миллионы зрителей последнего голливудского хита, странным образом возродила массовый интерес к круизному туризму...

Автор: Оксана Приходько

Человеческая психика - вещь необъяснимая. Страшная человеческая трагедия, которую пережили заново миллионы зрителей последнего голливудского хита, странным образом возродила массовый интерес к круизному туризму. Роскошные каюты, затопленные водой, великолепные палубы, с которых отчаявшиеся и обезумевшие от ужаса великосветские львы и львицы прыгали в ледяную воду, - весь этот красочный и захватывающий кинематографический Армагеддон не только не испугал туристов, уже забронировавших для себя каюты на океанских лайнерах, но даже резко увеличил количество заказов, поступивших уже после выхода фильма на экраны Америки. Молодожены из Нью-Джерси Коллин Мэрфи и Джон Брэйди свой медовый месяц первоначально собирались провести в Париже и даже уже заказали билеты на самолет. Однако сразу же после просмотра фильма «Титаник» они изменили свое решение и заказали для себя 12-дневный круиз по Средиземному морю на борту норвежского судна. «Это так романтично, - утверждает 27-летняя Коллин. - После фильма мы уже не могли устоять против искушения провести свой медовый месяц на борту лайнера». 32-летний Джон полностью согласен со своей невестой и даже не пытается анализировать, почему картины реальной трагической гибели 1 500 пассажиров (из 2 200) по силе своего эмоционального воздействия значительно уступили романтизму великой кинематографической любви.

Тем не менее туристические фирмы уже зарегистрировали существенное повышение спроса на туристические круизы и предсказывают сохранение этой тенденции в ближайшем будущем. За прошлый год количество заказов на круизы возросло на 15%, а на 1998 год обещан 7-процентный рост этого показателя. Cruise Lines International Association, через которую чаще всего осуществляется бронирование кают на океанских лайнерах, отмечает также, что значительно снижается средний возраст участников туристических круизов. Если десять лет назад он составлял 56 лет, то в прошлом году снизился до 44, и теперь на борту лайнеров все чаще оказываются молодожены, совершающие свое романтическое свадебное путешествие. Кроме того, многие одинокие молодые люди также с восторгом воспринимают идею провести каникулы или отпуск на такой «романтической тусовке» в надежде повстречать там свою судьбу. Правда, они в основном предпочитают менее дорогие и продолжительные круизы на Карибские острова, например, с участием в Карнавальном Экстазе. Утверждать при этом, что потенциальных пассажиров совсем не интересуют вопросы безопасности, нельзя. Практически при покупке каждого билета обязательно задается вопрос: «Хватит ли на всех спасательных шлюпок в случае чего?». Служащие туристических агентств обычно начинают свой рассказ о прелестях предстоящего путешествия именно с заверения в том, что шлюпок хватит на всех с избытком, а пассажирам, уже прибывшим на борт судна, первым делом дают возможность лично пересчитать все спасательные плавсредства.

Есть, конечно, и некоторый подвох в таком спровоцированном кинематографом увлечении круизами. Современным океанским лайнерам далеко до той роскоши, с которой был оборудован реальный «Титаник», а ему, в свою очередь, не менее далеко до своего голливудского камуфляжа. Да, действительно, театральные залы в таких плавучих империях нередко превосходят по размеру бродвейские аналоги, а прогулочные палубы заставляют забыть о беспредельности волнующегося за бортом океана. Но кают, обитых ценными породами деревьев, изысканного хрусталя и антикварного фарфора на современных лайнерах нет и в помине. Правда, не сравнимы и цены на сами круизы: если билет первого класса на «Титанике» стоил 4 350 долларов, что с учетом инфляции приравнивается к нынешним 87 000 долларов, то современные цены даже ниже первоначальных 4 тысяч. Билет же третьего класса, пассажиры которого как раз и оказались отрезанными от спасательных шлюпок «Титаника», стоил всего 30 долларов, что с учетом инфляции приравнивается к 600 долларам. Тем не менее стоимость самого «Титаника» в 1912 году составляла всего 7,5 миллиона долларов, что даже с учетом инфляции в три раза ниже стоимости современных лайнеров - 450 миллионов долларов. В этом году на воду должно быть спущено 8 таких круизных лайнеров, и два из них принадлежат концерну Disney. На их 17 палубах смогут разместиться 2 600 пассажиров, при этом по высоте эти океанские гиганты на 10 метров превосходят высоту Ниагарского водопада. Наверное, такие красавцы вряд ли оставили бы равнодушными пассажиров и без феноменального успеха фильма «Титаник», и все же теперь золотой дождь им гарантирован. Как бы только этот дождь не потопил очередной лайнер.