UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЧИСЛО 13 НЕ ПОМЕХА ДЛЯ ПОБЕДЫ

Середина лета - июль, как впрочем и весь сезон, был «урожайным» на победы для 13-го рысистого отделения...

Автор: Эльвира Сабадаш

Середина лета - июль, как впрочем и весь сезон, был «урожайным» на победы для 13-го рысистого отделения. Его бригадир - мастер-наездник Юрий Объедков завоевал пусть не все (так не бывает), но большинство первых мест в крупных традиционных призах. На его счету Большой трехлетний открытый приз на Госпоже, «Элита» на Гэгмене, Вступительный открытый на Персии, Вступительный орловский на Избраннице, приз коневодческих ферм на Госпоже, газеты «Сільські вісті» на Вестерне, приз реки «Днепр» на Госпоже.

- Юрий, у любого наездника есть свой стиль и в общем-то, за редким исключением, он наследуется у своего наставника. Кто был этот человек, чьими советами вы пользуетесь до сих пор?

- Конечно, в первую очередь, это мастер-наездник Юрий Евгеньевич Привалов, что был бригадиром нашего тренотделения. У него я учился, постигал азы мастерства. Может быть, это касается не самого стиля езды, а скорее подготовки лошадей к будущим стартам, от чего зависит конечный результат - покажешь все, на что способен данный рысак, или уйдет он с ипподрома недоиспытанным. Помимо Привалова, по достоинству оцениваю мастерство Данилова, знаменитого мастера-наездника, о котором любят вспоминать коллеги и те, кому просто повезло наблюдать за его ездой. Плюс подготовка лошадей Владимиром Георгиевичем Незнановым, в чьих руках замечательный орловец Иппик пересек заветный двухминутный рубеж.

- Июль месяц для вас оказался очень удачным и есть основания полагать, что череда результативных стартов будет иметь яркое продолжение. Какая победа была для вас самой запоминающейся, а какая самой сложной?

- Самым сложным, наверное, был заезд на приз «Элиты». А запомнился приз Министерства сельского хозяйства, где я вырвал победу буквально на последних метрах дистанции, правда, случилось это не в нынешнем сезоне.

- На сегодняшний день у вас собралось много рысаков высокого класса. Расскажите о них подробнее.

- Разве много? Всего лишь три - Гэгмен, Госпожа и Вестерн. Остальные, на ком я выигрывал в последнее время, пока молоды - им по два года, и хотя на их счету имеются победы, пока рано говорить, смогут ли они пробиться в класс 2.10, 2.05, как это сделали данные рысаки. Все они имеют хорошую родословную, представляют одно хозяйство - АО «Павловское» Полтавской области, чьи питомцы уже зарекомендовали себя с хорошей стороны. Конечно, каждый рысак со своим характером, например, от 5-летнего вороного Гэгмена достается больше всех, причем не только мне, но и всему персоналу. Но именно он для меня очень дорог, ведь этот жеребец уже 10 раз был первым в крупных традиционных призах. А Госпожа, полусестра Гэгмена по матери, и Вестерн просто дети, с ними работается легко.

- Какая манера работы с рысаками вам наиболее импонирует?

- В первую очередь, я сильно их нагружаю. Таким образом рысак закаляется, готовится к борьбе, а в призах стремится к победе.

- Ваше стремление к рысакам - это от родителей или профессия пришла сама по себе?

- Мои родители не имеют никакого отношения к лошадям. Этот мир поначалу я открыл для себя в родном селе, позже было Хреновское СПТУ и, наконец, работа в тренотделении Киевского ипподрома. В общем-то все как у всех.

- У вас уже были выезды за рубеж. В чем же разница между нашим и западным тренингом рысаков?

- Дело в том, что я видел зарубежных наездников только в призах, их тренинг подсматривать некогда. И мы, и они приезжаем, выгружаем лошадей, готовимся к старту, выступаем и уезжаем. Был я в Братиславе, Праге, Будапеште, но пока большой разницы в подготовке рысаков не заметил.

- Вступительный открытый приз вы выигрываете третий год подряд, в этом году впервые победа в призе «Элиты», когда же ждать первого места в «Дерби»?

- Как Бог пошлет. Что-то не везет мне с этим призом. В нынешнем году остался на Вестерне третьим, в 1992 на Посте был вторым. Остается терпеливо ждать и надеяться.