UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЧЕГО МЫ ХОТИМ?

В минувшем году футбольный клуб «Карпаты» отметил десятилетие своего создания. За этот период ко...

Автор: Юлиан Кордияк

В минувшем году футбольный клуб «Карпаты» отметил десятилетие своего создания. За этот период команда древнего Львова твердо вошла в элиту украинского футбола, дважды «отметилась» на европейском уровне, воспитала немало интересных игроков.

Однако за все эти годы в организационном плане львовский клуб постоянно лихорадило, о его стабильности и говорить не приходится. Менялись президенты, тасовались спонсоры, потрачена уйма денег на поддержание приличного фасада, в «хозяйстве» же постоянно царили разруха и неразбериха.

То есть, была команда, добивающаяся временных успехов благодаря мастерству игроков и спорадическим дотациям, но не было надежного организационно-финансового тыла, работы с резервами, приличной базы и всего другого, в целом именуемого «футбольный клуб». Что ж, очевидно, подобная ситуация не только во Львове.

Казалось бы, все шло на поправку. После нескольких лет организационной лихорадки за дело — по инициативе облгосадминистрации — взялась Львовская железная дорога, мощный транспортно- промышленный коллектив, влияние которого на спортивную жизнь региона ранее особо не чувствовалось. Начальник дороги Георгий Кирпа распорядился оплатить трансфер в «Карпаты» целой группы классных футболистов, таких, как Сергей Ковалец, Иван Гецко, Александр Паляница, Александр Евтушок, Сергей Мизин. Такое пополнение сразу же позволило тренерам львовян нацелить коллектив на призовое место и добыть «бронзу». Затем участие «Карпат» в еврокубках дало новому хозяину повод принять решение реконструировать явно устаревший львовский стадион «Украина».

В короткие сроки создан практически новый стадион на 35 тысяч мест, отвечающий требованиям УЕФА, что было необходимо перед игрой на Кубок УЕФА. Однако всеобщее восхищение новым стадионом недавно охладило руководство нашей ПФЛ — в его телеграмме говорится: «При невыполнении требования о проведении подогрева поля стадион будет дисквалифицирован…» (Будто все остальные уже подогреваются!)

Возглавляющий клуб президент Леонид Ткачук, ответственный работник железной дороги, выполняя волю «хозяина», напомнил: «Мы свои обязательства перед командой выполнили, пора бы это сделать и второму учредителю клуба — горсовету». Там же больше думают не о команде, а о спасении «хромающего» на территории стадиона промтоварного рынка.

В итоге, хоть финансовый год и начался, а «Карпаты» успешно провели уже два подготовительных сбора и собираются на третий, смета расходов на сезон ничем не подкреплена. Не дождавшись продления контракта, уехал в «Кривбасс» Сергей Мизин, сидят на чемоданах Александр Евтушок и Владимир Шаран, у которых также истекли сроки контрактов. В июне такая же участь постигнет еще семерых игроков «Карпат». Еще раньше не смогли удержать Паляницу, Беньо, Чижевского. Вряд ли сессия горсовета примет кардинальное решение о выделении средств на футбол, ведь ранее за нашими депутатами особой любви к спорту не наблюдалось. Следует надеяться, что уже в который раз примет волевое решение Георгий Кирпа.

Однако многих, я уверен, беспокоит не только срочное решение текущих проблем (что, несомненно, очень важно для команды), но и ее дальнейшая судьба. Ведь если первые год-два новосозданный клуб был одним из первых в стране и только искал приемлемые организационные формы, а содержал его полностью концерн «Электрон», то теперь…

Можно ли замахиваться на призовые места и европейские высоты, когда не создана дееспособная структура клуба, нет реальной финансовой базы, никто всерьез не заботится о подготовке резервов, не готова пока загородная база? Возможно, стоит оглянуться назад, проанализировать ошибки прошлого и начать спокойно работать согласно имеющимся возможностям.

Конечно, если Львову вообще нужна классная команда, какой сегодня, безусловно, являются «Карпаты».