UA / RU
Поддержать ZN.ua

АВТОНОВОСТИ

Honda сделала «воздушный ремень» Специалисты по пассивной безопасности фирмы Honda завершили разработку новой системы, которая сочетает в себе обычный ремень безопасности и надувную подушку...

Автор: Максим Палий

Honda сделала «воздушный ремень»

Специалисты по пассивной безопасности фирмы Honda завершили разработку новой системы, которая сочетает в себе обычный ремень безопасности и надувную подушку. Систему назвали Air Belt - надувной ремень.

Идея проста: обычный инерционный ремень безопасности представляет собой надувающуюся трубу диаметром приблизительно 15 см. В случае аварии датчики удара подают команду на «раскрытие» ремня. Он надувается пиротехническим способом - как обычные подушки безопасности.

Зачем нужен надувной ремень? По мнению японских инженеров, Air Belt выполняет сразу несколько функций. Во-первых, он работает как преднатяжитель: надуваясь, ремень сокращает свою длину и надежнее прижимает пассажира к сиденью в первый момент столкновения. Во-вторых, при лобовом ударе голова человека не доходит до груди, а упирается в надутый ремень, чем снижается риск травмы шеи.

В-третьих, огромная сила давления ремня на тело распределяется по большей площади, практически не травмируя грудь. Кроме того, отчасти ремень гасит кинетическую энергию человека в финальной фазе столкновения: «амортизатором» служит сжатый газ, который постепенно выходит через отверстия в ремне.

Компактность воздушного ремня позволяет использовать его не только спереди, но и на задних сиденьях. Сейчас хондовцы проводят последние доводочные испытания новой системы перед тем, как устанавливать ее серийно на легковые автомобили.

Не думай

о секундах свысока

В последнее время преступный бизнес по угону автомобилей стал носить поистине угрожающие масштабы. И это особенно становится понятным, если ознакомиться со статистикой соотношения между количеством ненайденных автотранспортных средств и количеством угнанных. В среднем в странах Европы (в том числе и в Украине) 40% похищенных автомобилей не обнаруживается вообще. А в таких странах, как Белоруссия, Хорватия, Эстония, Греция, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Израиль, эта цифра превышает 50%.

Теперь о том, какие автомобили угоняют. Как известно, спрос рождает предложение. Угоняются машины, пользующиеся наибольшей популярностью у населения. Сегодня из СНГовских автомобилей к таким можно отнести «ВАЗ-2109» со всеми модификациями - 99-93-й модели. Эти автомобили легко продать.

Очень подвержены угонам машины до года эксплуатации, потому что за них можно выручить больше денег. На втором месте стоит «ВАЗ-2106». Третье, как ни странно, занимает «ВАЗ-2104». Это рабочие машины, на которых можно ездить на дачу за картошкой, возить все что угодно.

Среди иномарок сейчас больше всего угоняют «Мерседесы»600 200-й серии, которые очень популярны во всех европейских автосалонах, «БМВ»7, 8-й серии, джипы типа «Гранд чероки», «Мицубиси поджеро», «Шевроле блейзер» и «Вольво-850». Ключ же от двери автомашины, оказывается, имеет практическое значение лишь для владельца «четырехколесного друга», но отнюдь не для опытного вора. К такому неутешительному выводу пришла группа экспертов австрийского автомобильного клуба «ОАМТС» и шведского объединения SFF, профессионально занимающегося вопросами защиты от похитителей автомобилей.

Испытанию подверглись автомобильные замки 14 популярных иномарок, сходящих в настоящее время с конвейеров американских, японских и западноевропейских заводов. Условия эксперимента были весьма жесткими - использовать только инструменты, продающиеся в обычных магазинах, не применять физической силы (или тем более разбивать окно), «возиться» с замком не более двух минут. На публикуемой ниже таблице указана модель автомобиля и время, затраченное на «незаконное» открытие его дверного замка:

«Мицубиси Каризма» - 4 сек.

«Мазда 323» - 6 сек.

«Рено Мегане» - 8 сек.

«Мицубиси Галант» - 10 сек.

«Фольксваген Пассат» - 12 сек.

«Вольво S/V 70» - 22 сек.

«БМВ 520» - 28 сек.

«Тойота Камри» - 44 сек.

«Вольво S/V 40» - 46 сек.

Крайслер Вояджер SE» - 53 сек.

«Мерседес Е 200» - 54 сек.

«Ауди А 6»- 92 сек.

«Мазда 626» - 96 сек.

Лишь замок одного автомобиля - «СААБ 9-5» - не поддался в течение искомых двух минут опытному взломщику.

Столь разгромные для производителей легковых машин результаты, так до сих пор и не способных разработать надежные от взлома замки, вынуждают экспертов автоклубов рекомендовать дополнительные средства защиты, укрепляемые на руль и педали. Не рекомендуется оставлять на сиденьях какие-либо более-менее ценные предметы, способные привлечь внимание потенциального вора.

Многие фирмы предлагают владельцам оснащать машину их сигнализацией и противоугонными средствами. Но здесь нужно знать, что на угонщиков работают лучшие электронщики. Часто сигнал блокирующего устройства улавливают, пристраиваясь позади машины. В момент, когда владелец иномарки выходит в магазин, офис, к его машине пристраивается другая, в которой чуть ли не осциллографы стоят и улавливают частоту сигнализации. Потом разблокировать этот сигнал - дело нескольких секунд. И ищи тогда машину свищи. Уже через час она может быть с перебитыми номерами или разобрана на запчасти. Тайные места, где все это происходит, преступники готовят заранее.

Полосу подготовил Максим Палий, радио «Лидер» (специально для «ЗН»)