UA / RU
Поддержать ZN.ua

АЛЕКСЕЙ ВЕДЕНКИН - ХРАНИТЕЛЬ ТАЙН ЦК КПСС

Этот человек обожает свастики, портреты Гитлера, нацистские военные марши и... тайны. Он работал в К...

Автор: Игорь Барановский

Этот человек обожает свастики, портреты Гитлера, нацистские военные марши и... тайны. Он работал в КГБ и ЦК КПСС, помогал демократам, входил в престижные клубы, поддерживал Жириновского, участвовал в подготовке последней политической амнистии, координировал действия нацистов на международном уровне.

Ему 28 лет. Он официально занимает сразу несколько должностей: помощник заместителя председателя Государственной думы Венгеровского, вице-президент ачаловского военно-патриотического фонда "Братство", человек № 2 в партии Русское национальное единство - заместитель Баркашова. Есть и почетные звания, такие, к примеру, как бригаденфюрер войск СС. Впрочем, в его жизни бывали должности и куда более любопытные. Хотя есть основания полагать, что все они были лишь ширмой, за которой и велась игра по-крупному.

Впервые фамилия этого человека прозвучала достаточно громко в 1990 году, когда ему было 25 лет. На сверхсекретном объекте Черноморского флота Саки-4 задержали сразу трех американских агентов. По информации, просочившейся в западные разведки, руководил этой операцией Алексей Веденкин, причастность которого к конкретной спецслужбе установить тогда так и не удалось. Можно предположить, что он работал в то время в 6-м отделе (военно-морская контрразведка 3-го главка (военная контрразведка) КГБ СССР.

Следующее явление Веденкина не менее загадочно. В том же 1990 году председатель КГБ СССР Владимир Крючков рекомендует его ныне покойному управляющему делами Центрального Комитета партии Николаю Кручине в качестве своего доверенного лица и советует использовать как специалиста по вопросам безопасности и режима в системе Управления делами ЦК КПСС. Случай невероятный: подпустить неоперившегося юнца к суперсекретам партии?! Такого еще не бывало. Тем не менее просьба главного чекиста страны не осталась без внимания. С этой поры наступает, пожалуй, самый таинственный период в жизни Веденкина.

По достоверной информации, он организует в короткое время из действующих сотрудников КГБ при управлении делами специальный сектор безопасности, который обеспечивает беспрепятственное прохождение всех денежных переводов партии за границу. По существу, 25-летний мальчик оказался посвященным в святая святых ЦК - в секреты зарубежных вкладов. Именно тогда, по всей видимости, и формировалась стартовая площадка, с которой впоследствии и был выведен на большие финансовые орбиты мало кому известный Веденкин.

В это же время рядом с ним появляется еще одна загадочная личность - Валентин Лещинский, бывший управделами ЦК КП Белоруссии, заместитель Кручины. По крайней мере, на несколько лет судьба тесно связывает этих двух людей не только служебными узами, но и общей тайной.

Август 1991 года застает Веденкина с его людьми в рядах защитников "Белого дома". Скорее всего, он находился там с чисто разведывательными целями, возможно, даже по заданию самого Крючкова. Тем не менее новая власть по достоинству оценила "героизм" Веденкина. Во всяком случае первый заместитель управляющего делами администрации президента России г-н Морщаков уже через несколько дней после славной виктории подписывает весьма любопытный документ: "Настоящим удостоверяется, что т.Веденкин является представителем Управления делами администрации президента РСФСР и в соответствии с Указом президента РСФСР от 25 августа 1991 года № 90 осуществляет функции по руководству службой безопасности и является помощником коменданта зданий ЦК КПСС на Ст.площади".

Обзаведясь роскошными аппартаментами в одном из бывших зданий ЦК, Веденкин начинает экстренно формировать свою новую команду. Кто же в нее попадает? Начальник 3-го главка КГБ СССР вице-адмирал Александр Жардецкий, который становится советником в службе безопасности администрации президента. Начальник 6-го отдела того же главка капитан 1-го ранга Алексей Тараканов возглавляет оперотдел в новом подразделении. Сюда же попадают руководитель разведки 3-го главка Широков и сотрудник все той же службы, впоследствии министр безопасности Белоруссии Василевский. А в замах у таинственного баловня судьбы оказывается бывший первый заместитель начальника 9-го главного управления КГБ СССР генерал-майор Михаил Титков. Тот самый Титков, который в свое время принимал участие в выдворении из рядов управления за поведение, порочащее честь офицера, нынешнего начальника президентской службы безопасности Коржакова. Вот такая любопытная компания собралась.

Тут же рядом с Веденкиным вновь возникает Лещинский - в новом качестве руководителя распределительной комиссии по передаче партийного имущества на баланс администрации президента России. С этого момента он становится не только непосредственным начальником, но и наставником Веденкина. Как и что передавали они новой власти, остается только догадываться. Однако создается стойкое впечатление, что присутствие Веденкина, причем уже во второй раз, в непосредственной близости от процесса перераспределения богатств бывшей КПСС вовсе не случайно: кому-то, по всей видимости, необходимо было знать, куда, по каким адресам потекут партийные сокровища.

Кропотливую работу Веденкина и Лещинского по экспроприации экспроприаторов на время прерывает нежданная смерть Николая Кручины. Бей всякого сомнения, эти два человека могли знать любопытнейшие обстоятельства гибели бывшего управделами. Однако Веденкина приглашали в Генпрокуратуру лишь единожды. Что он сказал на допросе, неизвестно, но вызовы к следователям тут же прекратились.

Существенный факт: последним человеком, который производил выемку особо секретных бумаг из сейфов Кручины, был все тот же Веденкин. Будто бы и поручить эту операцию больше было некому. Действовал же он по указанию коменданта зданий ЦК на Старой площади Колесникова, распоряжение которого гласило; "По имеющимся сведениям, по месту жительства Н.Кручины в подвальном помещении в комнате № 21 (Плотников переулок, 13) имеются сейф и документы, представляющие интерес для работы оборонного сектора КГБ СССР, которые необходимо изъять и передать по назначению. Приказываю: выехать по указанному адресу для изъятия документов, аппаратов правительственной связи и иных ценностей, состоящих на балансе ЦК КПСС". В очередной раз Веденкин в нужное время оказывается в нужном месте. Ценные бумаги, разумеется, попадают вовсе не в Генпрокуратуру или какую-нибудь комиссию по расследованию деятельности партии, а загадочным образом исчезают.

В июне 1992 года служба безопасности администрации президента расформировывается. Повод: недовольство некоторых людей из окружения Ельцина чрезмерной активностью Веденкинской команды, ее выходящим за все разумные рамки интересом к деятельности крупнейших финансово-промышленных компаний России. Но вероятнее, что к этому времени Веденкин просто уже выполнил поставленную (кем?) перед ним задачу по отслеживанию тайн партийных сокровищ и по частичному их сокрытию. Дальнейшее пребывание в администрации президента становится для него занятием скучным. И уже совсем не удивительно, что вслед за ним покидает свой пост и Валентин Лещинский.

Как и следовало ожидать, Веденкина не забывают: всплывает он на брежневских дачах в Кунцево. Здесь размещается штаб его очередной службы безопасности, которая на сей раз носит название "Аргус". Причем, разумеется, "без взыскания арендной платы". Дачи же "дорогого Ильича" к тому времени уже находились на балансе тоже крайне любопытной организации - возглавляемого Гавриилом Поповым Фонда развития Международного университета, на службу в который и поступил Веденкин. Тут же в Фонде, располагающем огромным количеством объектов бывшего ЦК, появился и Лещинский. В привычной для него должности управделами. Впрочем, еще сидя на Старой площади, Лещинский стал одним из учредителей этого Фонда. Навыки, приобретенные к тому времени Веденкиным и Лещинским, оказались весьма кстати на новом месте. В первую очередь - опыт передачи объектов бывшего ЦК на баланс многочисленных коммерческих структур. Эти операции они исполняли просто филигранно. В этот же период Веденкин заключает первые солидные контракты с крупнейшими компаниями мира. К примеру, с группой банков "Мульти-Селект", распространяющей свою финансовую активность на территории Аргентины, Испании, Австрии, Швейцарии, Канады, Бразилии и ряда других стран. Любопытно, в каком качестве мог быть интересен финансовым монстрам никому не ведомый Веденкин? Не денежки ли КПСС привели банкиров к нему? Словом, началась новая эпоха в жизни хранителя тайн бывшего ЦК - выход на международную орбиту. Его принимают почетным членом в ряды одного из самых респектабельных клубов мира - "Клуба львов". Опять же не без помощи Фонда развития Международного университета. Одно лишь это членство дает право беспрепятственно передвигаться по всему миру и без всяких рекомендаций открывать счета в крупнейших банках планеты. Веденкин становится субдитором (генеральным распорядителем средств, перечисленных под специальные проекты) богатейших людей мира. Так, к примеру, он попадает в число доверенных лиц австралийца Николаса Омана, чей капитал, по оценкам экспертов, составляет не менее 16 млрд.долларов США. Это обстоятельство позволяет ему пользоваться золотыми картами "Америкэн-Экспресс", "Диннерс-клаб", "Дойче-банк" и оперировать поистине баснословными суммами.

При этом активность Веденкина на внутренней арене не снижается. С ноября 1992 года по сентябрь 1993 года он возглавляет известное акционерное общество "Возрождение", являясь его президентом и обладая 25 процентами акций. По некоторым данным, рекомендовал его на этот пост сам председатель Союза промышленников и предпринимателей Аркадий Вольский, советником которого до путча являлся наш вездесущий молодой человек.

Очередной путч застает Веденкина снова в "Белом доме". Появляется он там, как всегда, в крайне любопытном качестве - заместителя министра обороны мятежного Верховного Совета генерал-полковника Владислава Ачалова. По имеющейся информации, Веденкин занимался в "Белом доме" снабжением сторонников ВС оружием, продовольствием, техникой и финансами.

Поражение путчистов закончилось для него свиданием с новой тайной. Утверждают: вовсе не чеченцы, а именно его люди 3-4 октября вынесли через коллекторы "Белого дома" несколько десятков ящиков с секретной документацией. Сам Веденкин оставался в здании ВС до последнего момента, после чего так же бесследно исчез.

Всплытие непотопляемого юноши произошло… в Польше. И не где-нибудь, а в компании скандально известного председателя политического совета Польского народного фронта Януша Бричковского, руководителя организации, прославившейся своим исключительным юдофобством и национализмом. Более того, Веденкин становится субдитором Бричковского, одного из самых богатых людей Польши. Далее курс Алексея лежит в Германию, Новые встречи, к примеру, с весьма состоятельным человеком, бывшим председателем Госкомимущества в совете министров ГДР при Хонеккере г-ном Вернером Гирке. Путешествует, кстати сказать, Веденкин не просто как турист, а в качестве генерального представителя ЦК ЛДПР в Европе и странах мира. Цель вояжа - сформировать мощную финансовую базу для партии. Судя по всему, с этой задачей Веденкин справился блестяще.

Сам Владимир Вольфович, как по мановению волшебной палочки, появляется именно в той части света, где в данный момент находится Веденкин. В их отношениях много загадочного: не являясь по сути дела единомышленниками в полном смысле этого слова, эти два человека, как правило, появляются за границей только вместе. Быть может, Веденкину поручено (опять кем?) контролировать действия экстравагантного председателя ЛДПР? Есть основания полагать, что через партию Жириновского готовили политическую амнистию своим единомышленникам Веденкин и его покровители.

После Германии Веденкин побывал еще в 15, странах мира - Швейцарии, Испании, Франции, Ираке, Либерии, Аргентине. Кстати, в этой латиноамериканской стране Алексей был принят в ряды организации "К-4" - общества бывших военнослужащих войск СС. Здесь же ему было присвоено почетное звание бригаденфюрера (генерала) СС. Еще одна любопытная деталь: некий Эдвин Нойвирт, житель австрийского города Райхенфельса, действительный бригаденфюрер, принимал участие в организации нескольких визитов за границу лидера ЛДПР. Он же 22 декабря прошлого года в Барселоне на дне рождения Веденкина вручил ему золотую нашейную пластину, на которой был изображен Адольф Гитлер, лично поздравляющий с именинами Алексея. Стоимость пластины, по некоторым оценкам, достигает 60 тысяч долларов.

В Россию Веденкин вернулся лишь в мае нынешнего года. Разумеется, никаких претензий со стороны правоохранительных органов к нему нет. Да и, наверно, быть не может. Дело в том, что Веденкин, по всей видимости, так плотно и со всех сторон прикрыт многочисленными сверхсекретными документами, что случись с ним что - и многие возмутительные бумаги, способные прервать блестящую карьеру десятков" уважаемых людей из российской политико-экономической элиты, станут достоянием гласности. И хотя очевидно, что так много знать очень вредно для здоровья, с удивительной легкостью Веденкин раз за разом выпутывается из самых невероятных ситуаций. И времени, разумеется, даром не теряет. На днях он снял около 800 кв. метров в одном из зданий Москвы под будущий штаб Российского национального единства. Кстати, выполнением специальных заданий лидера РНЕ Александра Баркашова он сейчас и занят.