UA / RU
Поддержать ZN.ua

А ЯХТУ ПРИШЛОСЬ ОТДАВАТЬ…

Когда в Иере на юге Франции собрались яхтсмены на традиционную международную регату, они поняли, что легких гонок ожидать не приходится...

Автор: Валентина Пожилова

Когда в Иере на юге Франции собрались яхтсмены на традиционную международную регату, они поняли, что легких гонок ожидать не приходится. Волны кипели, резкие порывы ветра срывали с них барашки. Но тем не менее организаторы не подумали задерживать старт. Все вышли на дистанцию по графику.

Нашу страну представляли экипажи в классах «470», «Финн», «Солинг», «49-еr», парусной доске «Мистраль». Непогода сыграла злую шутку с Русланой Таран и Аленой Пахольчик. Лидеры мирового паруса, они в первой гонке дважды принимали морские купания, но все же с дистанции не сошли и финишировали сороковыми. И сами не припомнят, был ли в их карьере подобный результат.

Для Юрия Токового на «Финне» непогода обернулась другой стороной: во время неожиданного захода ветра он протаранил одного из своих соперников. Повредил свою лодку, разбил другую. На следующий день все же вышел на воду, финишировал сначала 35-м, а потом первым, но… Пострадавший потребовал, чтобы Токовой компенсировал ему ущерб, отдав свою «Финн». И пришлось Токовому сойти на берег, где он ликвидировал поломку на чужой лодке, пока ее хозяин гонялся на его яхте.

В тот первый день на дистанцию отправилось 46 яхт нового олимпийского класса - «49-er». Сорок из них не смогли финишировать. Но среди тех шести, которые благополучно закончили гонку, были и наши земляки - Родион Лука, Георгий Леончук. Видно, на пользу пошло им участие в нескольких регатах в Австралии, когда на южном континенте было лето, у нас - зима. Австралийское лето тоже выдалось неспокойным - штормовым, грозовым (мы рассказывали о том, как молния разбила лодку Луки, лишив экипаж возможности продолжать соревнования), но тот опыт пригодился теперь во Франции.

Побушевав пару дней, апрель успокоился, и на смену шторму пришел почти полный штиль. Вот тут-то организаторы вынуждены были несколько нарушить график проведения гонок. Маленькие швертботы выходили на дистанцию, а килевым приходилось ждать у моря погоды. Среди них был и Сергей Пичугин со своим экипажем.

Украинские яхтсмены всегда отличались умением ходить в сильный ветер и нелюбовью к слабому. Начав регату с приключений, вошли во вкус. И только начали подниматься в зачете, как заштилело. У Родиона Луки был явный шанс оказаться в тройке призеров: перед последним днем он отставал от третьего места всего на два очка. Но улучшить позицию не смог и финишировал пятым. Кстати, выступая на новой лодке, поскольку та, поврежденная в Австралии молнией, вряд ли когда-либо приобретет былую кондицию. Сейчас ее ремонтируют в Киеве. Тренер Луки Валерий Солдатов планирует посадить на нее новый экипаж. Таким образом у основного появится дома спарринг-партнер.

Но вернемся во Францию. Руслана Таран и Елена Пахольчик не смогли в этот раз победить. По правде говоря, избаловали они нас своими успехами настолько, что даже второе место нам уже не нравится. Между прочим, второе среди 52 стартовавших экипажей. А вот олимпийские чемпионы Евгений Браславец с Игорем Матвиенко оказались лучшими во флотилии из 88 яхт. Еще перед последним днем они имели преимущество над греческим экипажем в 19 очков, а это уже была победа. В Иере со своими экипажами был и наставник - Виктор Коваленко. Что ж, совсем неплохо начинают сезон его воспитанники: сначала в чемпионате Международной парусной федерации победили женщины, а мужчины были вторыми, теперь - наоборот.

В классе «470» в женской флотилии стартовала еще одна команда из Украины - Влада Крачун, Наталья Гапанович. Одесситки в итоге оказались шестыми, что совсем неплохо.

Сергей Пичугин продолжает экспериментировать со своим экипажем, пробуя на место третьего (он и Владимир Коротков в нем стабильны) разных претендентов. В Иере испытывался еще один вариант. В серии отборочных гонок Пичугин по общему результату держался вслед за немецким экипажем многократного чемпиона мира и Олимпийских игр Йохана Шумана, а в заключительном матч-рейсе, проходившем в безветрии, занял четвертое место.

Нелегко пришлось Максиму Оберемко во флотилии парусных досок. Его «Мистраль» отслужил уже все мыслимые-немыслимые сроки. В первых штормовых гонках доска дала трещину, приходилось осторожничать. И все-таки Максим пробился в «Золотой флот» (после серии предварительных стартов участники разбиваются по результатам на два флота - «Золотой» и «Серебряный»), где занял 36-е место. Если учесть, что нашим «досочникам» не так часто удается пробиться в группу сильнейших, то такое начало сезона и для Оберемко можно считать вполне успешным.