UA / RU
Поддержать ZN.ua

А В ПРОМЕЖУТКЕ БЫЛО «ЗОЛОТО» ЕВРОПЫ

Фото Любови ЯМЕНКО Нынешняя киевская осень богата парусными соревнованиями. Фонд яхтсменов составив перед началом сезона плотный календарь, уже его выдержал...

Автор: Валентина Пожилова

Фото Любови ЯМЕНКО

Нынешняя киевская осень богата парусными соревнованиями. Фонд яхтсменов составив перед началом сезона плотный календарь, уже его выдержал. А кроме него, есть и другие традиционные для столицы регаты. Среди них особенно почитаемая «На добрую память». Ее учредили семь лет назад, и с тех пор в конце сентября - начале октября яхтсмены подымают над своими лодками паруса, чтобы вспомнить тех, кто ушел из жизни.

В этом году регата получилась как никогда массовой. В первом этапе, дистанция которого пролегла по Киевскому морю, участвовали 43 яхты. А когда на следующий день, прошлюзовавшись, парусный флот оказался в Днепре, его численность составляла 39 вымпелов.

По окончании регаты было много призов, в том числе - старейшему участнику (им оказался Павел Степанович Кукарека, один из наиболее преданных яхтингу любителей), экипажу, в составе которого было больше всего женщин (тут уж всех превзошел «Август», получивший также награду как лучший семейный экипаж второго этапа. На самом первом этапе лучшими были спортсмены с яхты «Томато»)... Наивысшую скорость продемонстрировал парусник «Гайдамака» (капитан Олег Перестюк), а «голубую ленту» после того, как было пересчитано время всех участников в зависимости от гоночного балла, присудили «Оксамиту України» (капитан Василий Колобов), представившему клуб Славутича.

А что же лидер всего сезона «Мадонна»? Она в своем классе самых больших яхт победила, как всегда. Но мы о ней вспомнили даже не по этому поводу. Увидев после финиша на ее борту Сергея Пичугина, Сергея Хайндраву и Владимира Короткова, не смогла скрыть удивления:

- Когда успели? Вы же два дня назад звонили из Венгрии.

- Успели. Вчера приехали, а сегодня - в гонку.

Дело в том что в Венгрии экипаж украинского «Солинга» был не на прогулке - участвовал в открытом чемпионате Европы. Причем и уехал-то на Балатон чуть ли не с борта «Мадонны» - на следующий день после регаты «Созвездие-96», в которой тоже победили.

Вот так, в промежутке между двумя киевскими регатами, успели побывать на чемпионате, да еще и завоевали там «золото».

Обратилась к Пичугину, с просьбой рассказать о чемпионате.

- На Балатоне собрался 31 экипаж из 12 стран. Представлен был почти весь мир без Новой Зеландии, Американского континента. Это первые официальные соревнования в нашем классе, с которых начинается новый олимпийский цикл. Поэтому приехали новые экипажи, только начинающие формироваться.

- А опытные, известные гонщики?

- И они тоже. Ведь на олимпиаду попадает по одному экипажу от страны, но поскольку «Солинг» в мире (только не у нас!) популярен, то есть, как правило, несколько конкурентоспособных команд. И для них чемпионаты континента, мира - раздольные, ведь тут количество участников ничем не ограничено.

- На борьбу с кем делали ставку?

- Прежде всего, на датчан. Но совсем неожиданно «выплыл» австрийский «Солинг». Впрочем, неожиданность эта тоже из разряда прогнозируемых. Рулевой австрийцев Биндер живет и тренируется на озере, так что условия Балатона для него знакомы.

- А они чем-то отличаются от морских?

- Конечно. Парусный спорт на озере - это совсем другой спорт. Нам он понятен, поскольку мы росли на Днепре, на водохранилищах. Успешно гонялись венгры, особенно в штилевую погоду, наиболее естественную для Балатона. Но и мы, при своей нелюбви к безветрию, не растерялись и выиграли две гонки в слабый ветер. Всего у нас три победы из шести возможных. В последний день финишировали третьими, чем и закрепили свое преимущество, заработанное в самом начале регаты.

- А что же датчане?

- Они оказались четвертыми. На втором месте австрийцы, на третьем - экипаж хозяев чемпионата венгров.

Сергей Пичугин рассказал о своих планах, в которых - создание профессиональной команды. Узнала я и том, что он выдвигает свою кандидатуру на пост президента Парусного союза Украины (отчетно-перевыборная конференция должна пройти в конце осени - начале зимы), о развивающемся сотрудничестве с фирмой ISA, которая финансировала экипаж «Солинга» в предолимпийский период и теперь помогла с участием в чемпионате Европы. ISA разрабатывает собственный парусный проект. Его составная - проведение будущим летом регаты ISA-трофи на Киевском водохранилище с привлечением большого количества участников из разных городов страны. Но это все - в будущем. А пока что экипаж «Солинга», он же - составная экипажа «Мадонны», продолжает парусный сезон.