UA / RU
Поддержать ZN.ua

А ЕСЛИ ЗАВТРА ОЛИМПИАДА?

Национальный спортивный комплекс «Олимпийский», известный в прошлм как стадион «Красный», стади...

Автор: Владимир Маевский

Национальный спортивный комплекс «Олимпийский», известный в прошлм как стадион «Красный», стадион имени С.В.Косиора, стадион имени Н.С.Хрущева, Центральный и Республиканский стадионы, ныне представляют собой уникальный «пакет» спортивных сооружений, несколько раз расширявшийся и обновлявшийся. Быть здесь директором почетно, но необыкновенно хлопотно. Руководитель НСК обречен периодически общаться с высшими лицами государства, посещающими стадион главным образом в дни ответственных футбольных матчей, а также с огромным количеством гостей из разных стран и придирчивых журналистов. Сергей Сергеевич Демидов несет свой нелегкий крест давно и с большим достоинством. Он почернел, как африканец, и высох, как голодающий индус, на этой каторжной работе. В момент проведения соревнований, когда все уже сделано, его можно легко найти перед трибунами, где он ждет внеплановой неприятности и готов положить повинную голову под очередной топор, если не поднимется флаг, выключится свет, на поле выбежит собака или какой-нибудь идиот без штанов. Тут я его и нашел в день относительно спокойный, так как проводился немноголюдный чемпионат Киева по легкой атлетике.

— Сергей Сергеевич, вот вы на всякие вопросы отвечали, а если я спрошу: что будет, если завтра Международный олимпийский комитет перенесет ХХVII Олимпийские игры или хоть легкоатлетические соревнования Игр из Сиднея в Киев? Готов ли стадион к такому повороту событий?

— Слава Богу, назавтра Олимпиада никогда не проводится, дается обычно шесть лет на подготовку. А если говорить серьезно, то у нас сегодня одна из уникальнейших дорожек в Европе. Я имею в виду не покрытие, а то, что было заложено под его поверхностью. У нас единственная в Украине, а может быть, и во всех странах бывшего СССР дорожка с подогревом. Дорожку укладывала итальянская фирма «Мондо», которая проводила эту работу и на олимпийском стадионе в Сиднее. Наша мечта теперь, чтобы здесь состоялись, конечно, не олимпийские, а вообще какие-то крупные международные соревнования по легкой атлетике. У нас теперь есть оборудование для любого уровня турниров. Обновлены раздевалки, более четко звучит радиооборудование, мы обеспечены техникой вполне олимпийского уровня. И все же раздевалки большого количества участников не выдержат, и в этом смысле к Олимпийским играм мы не готовы, остается надеяться, что и эта проблема будет разрешена. Конечно же, устарело табло, которое практически вышло из строя, еле дышит и не при- способлено для большого объема информации. Увы, устарело уже и освещение, двадцать лет назад в дни футбольного турнира Московской Олимпиады бывшее самым современным. Спектр не отвечает требованиям цветного телевидения, лампам по двадцать лет, устарели пульты, вся система включения.

У нас прекрасный, обновленный пресс-центр, но, как и раздевалки, он не вместит не только 10000 журналистов, но с трудом обслуживает 100—150 человек.

Нет надежной связи между службами, нет так называемого сортировочного цеха, где можно отбирать весь необходимый инвентарь.

В этом месте разговора к нам подошел председатель Украинской коллегии судей по легкой атлетике Анатолий Кузнецов и довольно ехидно заметил, что на комплексе «Олимпийский» места для разминки спортсменов отдалены от центрального ядра и находятся на верхнем тренировочном стадионе. Разминаться приходится не на покрытии «Мондо», а на старом разбитом регуполе.

— Ну, это уже вопросы для организаторов соревнований. В конце концов можно наладить надежную связь с верхним стадионом и оперативно доставлять атлетов после разминки на центральное ядро, — говорит Сергей Сергеевич, — а отрезок с покрытием «Мондо» есть и в верхней части спорткомплекса.

— Хорошо. А что надо делать, чтобы не повторялись случаи вроде того, что произошел недавно в Чехии, где на тренировке была убита молотом спортсменка?

— Нужно выполнять элементарные условия техники безопасности. Необходимо иметь стандартное международное оборудование секторов, ограждающие устройства, выбирать безопасные варианты размещения секторов, чтобы исключить срыв снарядов в сторону зрителей и соседних секторов. Надо, чтобы судьи четко выполняли графики соревнований, и если проходит какой-то вид метаний, не предусматривать на это время забеги. Тут целый комплекс вопросов. В том числе и спортсмены должны знать, что садиться отдыхать в секторе для метания молота смертельно опасно.