По словам первого заместителя начальника главного пассажирского управления Укрзализныци Игоря Бреуса, повышенный спрос на билеты в популярных западном и крымском направлениях наблюдается не на все даты предновогодней недели.
Так, по состоянию на 12:00 25 ноября 2011 на поезда Львовского направлении (Киев-Львов, Киев-Ужгород, Киев-Ковель, Киев-Чернигов) на даты отправления в свободной продаже находится: на 26 декабря - 845 мест, на 27 декабря - 771, на 28 декабря - 367, на 29 декабря - 127, на 30 декабря - 13.
Сейчас проводится работа и рассматривается возможность назначения дополнительных поездов в сообщениях в Ужгород, Ивано-Франковска, Симферополя, Луганска, Донецка и др..
Как отметил Игорь Бреус, «традиционно сложилась тенденция неравномерного спроса пассажиров и неаргументированные и неоправданные ожидания от Укрзалізниці». «Такую инерцию восприятия необходимо менять. Пассажирам нужно заблаговременно планировать поездки и, по возможности, выбирать для поездок по железной дороге не только выходные, но и будни, и в предпраздничные дни выезжать не только в вечернее время», - говорит он.
«Мы понимаем, что большинству пассажиров удобно выезжать поездом в пятницу вечером. Но вывезти, скажем из Киева, в один день, в одно время, фирменными поездами всех на нижних полках в купе - невозможно. Необходима равномерная и стабильная нагрузка на железнодорожную инфраструктуру и по подвижному составу, и по дням недели. Через такие «рывки», когда в разы возрастает пассажиропоток в праздники, а в другой период поезда курсируют малозаполненные, железные дороги Украины несут огромные расходы, что противоречит экономическим законам и здравому смыслу», - пояснил он.
Туристические фирмы, по словам И.Бреуса, в предновогодний период групповые заявки оформляют не активно - 20% от прошлогоднего показателя соответствующего периода.
«Укрзалізниця готова к сотрудничеству с туроператорами на специальных условиях, чтобы маршруты были рентабельными, а вагоны полностью заполнены в обе стороны. Мы ожидаем от такого сотрудничества не столько прибыли, сколько - покрытие эксплуатационных расходов. Если работники туристической сферы заранее готовить заявки для формирования поездов, Укрзализныця предоставит подвижной состав, а для пассажиров - это не будет стоить дорого по сравнению с другими туристическими трансферами», - отметил И.Бреус.