UA / RU
Поддержать ZN.ua

Реформа железной дороги – единственный шанс повысить социальные стандарты в отрасли

Реформа железнодорожного транспорта - это единственная возможность существенно улучшить медицинское обслуживание работников и повысить заработную плату. Об этом свидетельствует опыт стран, в которых уже прошло реформирование, и тех, которые идут этим путем.

Как сообщает пресс-служба «Укрзалізниці», об этом во время VI съезда профсоюза железнодорожников и транспортных строителей заявил генеральный директор ведомства Владимир Козак.

«РЖД почти за 12 лет реформирования удалось более чем вдвое повысить заработную плату железнодорожникам, а медицина вышла на уровень рентабельности. Улучшение медицинского обслуживания и повышение зарплаты по крайней мере вдвое является и нашей основной задачей», - сказал В.Козак.

Генеральный директор «Укрзалізниці» назвал недостаточным существующий в настоящее время средний уровень заработной платы железнодорожников Украины в размере 3600 грн при сложных условиях работы. Перспективы же увеличения должностных окладов и премий он видит только в реформировании отрасли. «Конечно, я не доволен. Минимум вдвое нужно повышать заработную плату. И мы вместе должны найти механизмы и инструменты такого повышения», - заявил гендиректор УЗ.

Председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Ткачев в свою очередь отметил, что по уровню среднемесячного заработка железнодорожная отрасль сегодня находится на 10-м месте среди других отраслей украинской экономики. Среди позитивных сдвигов он назвал ежеквартальное увеличение зарплат железнодорожников, начиная с апреля 2011 года, которое в целом составляет 17,4%.