Он был освобожден вечером в среду после того, как признал себя виновным в уклонении от налогов, сообщает официальное китайское информационное агентство Синьхуа.
"Я уже дома, меня освободили под залог. Я не могу говорить с журналистами. У меня все в порядке, спасибо за внимание ко мне со стороны СМИ", - сказал он в комментарии для "Би-Би-Си".
Ай Вэйвэй был задержан в апреле, когда садился в самолет, направлявшийся из Пекина в Гонконг. Кампания за его освобождение приняла поистине глобальный характер.
Пекин утверждает, что художник уклонялся от уплаты налогов. Сторонники Ай Вэйвэя, однако, уверены, что обвинения связаны с его правозащитной деятельностью.
Ай Вэйвэй получил международное признание в начале 1980-х.
Одним из самых известных произведений, в создании которого он принял участие, стал знаменитый стадион "Птичье гнездо" – главная арена Олимпиады-2008 в Пекине.
В октябре 2010 года он выставил в лондонской галерее Tate Modern инсталляцию, представлявшую собой ковер из 100 миллионов фарфоровых семян подсолнечника. Она так и называется "Семена подсолнечника", и - как пояснил Ай
Вэйвэй - ставит под сомнение роль личности в обществе.
Синьхуа сообщает, что 54-летний художник, страдающий, по словам агентства, от "хронической болезни", согласился выплатить налоги и был выпущен "за хорошее поведение", которое выразилось в "признании в преступлениях".
Как сообщил корреспондент "Би-Би-Си" в Пекине, на китайские власти оказывалось огромное давление с тем, чтобы они освободили Ай Вэйвэя.
В частности, международное сообщество обращало внимание на то, что власти Китая нарушали собственные законы, удерживая художника в неизвестном месте без доступа к адвокату.