К такому выводу пришло следствие. На острове Джильо в момент крушения теплохода находился приятель Скеттино, моряк итальянского торгового флота.
Действия 52-летнего капитана итальянские прокуроры назвали безответственными и неуклюжими. Владельцы круизного лайнера подтвердили, что причиной крушения предположительно стал человеческий фактор. При этом, в компании отмечают, что до назначения капитаном Ф.Скеттино был ответственным за безопасность судов.
Ранее Ф.Скеттино заявлял, что судно наскочило на рифы, не обозначенные на карте. В Costa Crociere утверждали, что в момент столкновения теплоход от назначенного курса не отклонялся. Прокуратура обвиняет Скеттино в причинении смерти по неосторожности и бегстве с тонущего судна до окончания эвакуации пассажиров.
По последним данным, в результате крушения «Коста Конкордии» в ночь на 14 января погибли шесть человек, 16 считаются пропавшими без вести. В общей сложности на борту судна находились свыше 4200 человек, из них до 60 получили травмы различной степени тяжести.
«Коста Конкордия» была построена в 2006 году в Генуе, и обошлась она владельцам в 450 миллионов евро. Ее длина составляет 290 метров, ширина – 36 метров, а максимальная скорость – 23 узла. Итальянская компания Costa Crociere использовала лайнер для туристических круизов по Средиземному морю. После полученной пробоины «Коста Конкордия» восстановлению не подлежит.