Политизация истории Украины приводит к снижению доверия учеников к соответствующему школьному предмету. Таковы результаты исследования общественного мнения «Содержание учебников по истории Украины и всемирной истории: отношение и ожидания учащихся и родителей в контексте профессиональной оценки учителей», обнародованные сегодня в Киеве.Как заявила руководитель экспертного совета Европейского исследовательского ассоциации Светлана Горная, исследование показало, что «как ученики, так и их родители считают политизацию истории недопустимой». «Большинство участников соглашались с тем, что нельзя изменять историю зависимости от того или иного политического периода», - отметила она.
Заместитель директора исследовательского агентства InMind Елена Попова отметила, что из-за политизации истории «теряется доверие учеников и родителей к учебникам по истории Украины и предмету в целом».
Исследование также показало моноэтничность содержания учебников по истории Украины. «Проблема этнической толерантности требует решения, ведь ученики фактически изучают историю исключительно украинского этноса, при этом часто даже не понимая, откуда на территории Украины взялись представители других этнических групп», - добавил завотделом новейшей истории и политики Института истории Украины НАНУ.
Исследование проводилось в восточных и западных областях Украины, а также в Киеве в сентябре-октябре 2010 года Европейской исследовательской организацией при поддержке Международного фонда «Возрождение». Эксперты провели 9 фокус-групповых дискуссий с учащимися 7-11 классов общеобразовательных школ и гимназий и их родителями, а также 10 экспертных интервью с учителями-методистами - преподавателями истории, а также представителями образовательных учреждений и неправительственных организаций.По материалам «Радио Свобода»