Замминистра иностранных дел Украины по вопросам евроинтеграции и агент Украины, возглавляющий украинскую делегацию в международных судах, Елена Зеркаль заявила в интервью ZN.UA, что основная трудность в сборе доказательной базы для процессов против России в международных судах заключалась в поиске доказательств известных украинцам фактов.
"Основная проблема была не в том, чтобы найти что-то экстраординарное, а доказать факты. Ведь часто то, что мы в Украине считаем общеизвестным, для судьи международного суда - голословное обвинение. Например, все знают о Гиркине. Казалось бы, существует огромное количество доказательств его вины. Но у той же Совместной следственной группы, расследующей трагедию MH17, ушло много лет, чтобы предъявить ему обвинения", - отметила Зеркаль.
По ее словам, часто озвученная правоохранительными органами информация не имела доказательной базы, которую можно было бы представить в суде. "Были и ситуации, когда нам приходилось отказываться от определенных эпизодов, потому что бывшие руководители служб вешали на сайтах своих ведомств ролики допросов, а когда мы копали чуть глубже, оказывалось, что материалов нет", - рассказала в интервью ZN.UA замглавы МИД Украины.
Зеркаль отметила, что с СБУ идет эффективное сотрудничество. "Мы сформировали очень многое из того, что подано как доказательная база, именно на основании материалов следствия, ведущего дела по террористическим актам", - отметила дипломат.
В то же время, отвечая на вопрос "Правда ли, что Наливайченко (экс-глава СБУ - Ред.), уходя из СБУ, унес с собой всю доказательную базу по вторжению России в Украину?", Зеркаль сказала: "Отвечу так: мы ее не получили".
Детальнее читайте в интервью Елены Зеркаль обозревателям отдела международной политики ZN.UA Татьяне Силиной и Владимиру Кравченко в еженедельнике "Зеркало недели. Украины".