Глава российской делегации в Трехсторонней контактной группе заявил после заседания 25 июня, что политическая подгруппа якобы приступила к детальному обсуждению закона о так называемом особом статусе оккупированных территорий.
«Начался диалог Киева и Донбасса, и работа над поправками к закону должна быть продолжена в соответствии с буквой и духом минских соглашений», - цитируют Грызлова российские СМИ.
При этом представитель Донецка в ТКГ Денис Казанский рассказал о том, что происходило на заседании в политической подгруппе.
Он "расшифровал", что означает "начало диалога по закону об особом статусе".
По словам Казанского, на заседании политической подгруппы украинская сторона подняла вопрос о том, что именно считать территорией ОРДЛО.
Он отметил, что в минском меморандуме от 19 сентября 2014 года четко определена линия разграничения с указанием конкретных координат, которая и должна быть по договору границей ОРДЛО. Но она существенно отличается от той линии, которую есть сейчас.
Казанский напомнил, что в 2015 году боевики, нарушив минские соглашения, захватили у Украины еще 1700 квадратных километров территории с городами Дебальцево, Углегорск и населенными пунктами меньшего размера.
"Следовательно, в соответствии с минскими соглашениями, эти нарушения должны быть устранены российской стороной. Но россияне устранять эти нарушения и возвращать захваченные территории отказываются. Причем, отмазки лепят совершенно смехотворные из серии "ну что вам жалко, что ли?" И это одна из главных причин, почему минские соглашения не выполняются и никакого прогресса в переговорах нет", – объяснил представитель Донецка в ТКГ.
"Когда очень хочется показать какую-то победу, но показать нечего, рождаются такие заголовки и такие словесные конструкции, как у Грызлова))) Особенно смешно все это читать, когда видишь весь процесс изнутри. Оказывается, сегодня началось "детальное обсуждение закона об особом статусе". А до этого что 5 лет было? Загадка...", – написал Казанский на своей странице в Facebook.
Напомним, украинская сторона предоставила календарный план подготовки и проведения местных выборов, которые могут пройти в ОРДЛО только после деэскалации, вывода российских военных формирований и восстановления контроля над границей.