Врач: У «диоксинового дела» с самого начала была ахиллесова пята
Доктор медицинских наук, профессор Николай Корпан, который в Вене лечил Виктора Ющенко после его отравления, считает, что «у диоксинового дела с самого начала была ахиллесова пята, предопределенная одним важным обстоятельством: пострадавший от диоксинового отравления стал президентом страны». Об этом Николай Корпан заявил в интервью «Зеркалу недели».
Доктор медицинских наук, профессор Николай Корпан, который в Вене лечил Виктора Ющенко после его отравления, считает, что «у диоксинового дела с самого начала была ахиллесова пята, предопределенная одним важным обстоятельством: пострадавший от диоксинового отравления стал президентом страны». Об этом Николай Корпан заявил в интервью «Зеркалу недели».«И потому, так сказать, первые следы на свежем снегу с первых же дней начали затаптывать. Впоследствии уже невозможно было различить, где те первые следы и кому они принадлежат. Сознательно или бессознательно это делалось - вопрос к компетенции следственных органов. Со временем факты, как снежный ком, обрастали версиями, домыслами, многочисленными деталями, заявлениями разных политических сил, - и таким образом было утеряно зерно правды. И чем дальше, тем больше общество отдаляется от сути дела. Поэтому диоксиновое дело остается загадкой, я бы назвал ее так - John Kennedi history number two», - отметил хирург.
По его убеждению, для раскрытия этого дела должна быть государственная воля.
«Если бы такая воля была, по этому делу уже бы давно поставили точку, и общество узнало бы правду. А что мы видим? Один генпрокурор заявил, что дело об отравлении Ющенко раскрыто и скоро будет передано в суд, но при этом не сказал, на основании чего оно раскрыто. А нынешний генпрокурор ставит под сомнение сам факт отравления, также не аргументируя свое заявление. Это только будоражит общество. Люди начинают искать в таких заявлениях политические мотивы…», - сказал Николай Корпан.
Отвечая на вопрос о том, почему в Австрии в образцах крови диоксина не нашли, профессор сказал: «Дело в том, что, несмотря на высокий уровень медицины в этой европейской стране, в Австрии нет лабораторного оборудования, на котором можно было бы проводить исследование крови или каких-то других материалов на наличие диоксина. И только после получения результатов анализов крови из двух зарубежных лабораторий - Нидерландов и Германии - был поставлен окончательный диагноз: отравление диоксином. А как это ядовитое вещество попало в организм Ющенко - на это должны были бы ответить следственные органы».
Подробнее читайте в свежем номере «Зеркала недели» в интервью Лидии Суржик с Николаем Корпаном.