После введения санкций США против газопровода "Северный поток-2", для суден, вовлеченных в проект, будет утрачена возможность даже просто зайти на заправку в европейские порты. Шансы на дальнейшую модернизацию российских суден-трубоукладчиков на европейских верфях отсутствуют, пишут Вадим Гламаздин и Александр Харченко в статье для ZN.ua.
Эксперты отмечают, что не менее печально для "Северного потока-2" выглядит и часть санкций по тестированию и сертификации – согласно европейским правилам, без соответствующей сертификации и тестирования проекты вроде «Северного потока-2» не могут быть запущены в эксплуатацию. Совсем.
"Между тем, компаний, в принципе способных провести такую сертификацию, в мире крайне ограниченное количество. Обычно такая компания сопровождает проект от стадии проектно документации и к запуску в работу. Поэтому заявление DNV GL (компания, которая работала над сертификацией «Северного потока-2») о выходе из проекта создает огромные технические проблемы автоматически. А реальная невозможность привлечь одну другую международную сертификационную компании - дополнительная "вишенка на торте» проблем ПП2", - продолжают эксперты, отмечая, что вероятность запуска «Северного потока-2»- по меньшей мере в перспективе 3-5 лет - становится фактически нулевой.
Подробнее, почему «Северный поток-2» потерпит крах, читайте в статье Вадима Гламаздина и Александра Харченко "Американские санкции под украинскую елочку".