UA / RU
Поддержать ZN.ua

В турецком МИД заявили, что Германия «потеряла непредвзятость» в посредничестве между Анкарой и Афинами

"Замороженный" конфликт на Кипре длится уже десятки лет.

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Германия в последнее время потеряла беспристрастность в своей роли посредника между Турцией, Грецией и Кипром, передает Reuters.

"Мы хотим, чтобы Германия сохранила свою сбалансированную позицию в вопросе восточного Средиземноморья и Эгейского моря", - сказал Чавушоглу.

Он подчеркнул, что "третьи страны, включая Германию, не должны быть инструментом для провокаций и пропаганды, особенно со стороны Греции и греко-кипрской стороны".

Выступая на пресс-конференции вместе с немецкой коллегой Анналеной Бербок в Стамбуле, Чавушоглу сказал, что Берлин должен выслушать обе стороны «без предубеждения».

Читайте также: Бывшие представители Республиканской и Демократической партий создают третью национальную партию в США

Кипр стал независимым от Великобритании в 1960 году. Гарантами суверенитета островного государства выступили Великобритания, Греция и Турция. Сразу после провозглашения независимости обострились отношения между «греческим» и «турецким» этническими общинами, которые поддерживались соответствующими странами.

В 1974 году власть захватили путчисты, желавшие присоединить остров к Греции. С целью «защитить турок» Анкара ввела войска на северную часть острова, после чего Греция тоже направила своих военных, и началась война, в результате которой погибли около 15 тысяч солдат с обеих сторон, тысячи людей пропали без вести.

В 1983 году 40% занятой Турцией территории провозгласили себя «независимым государством» от остального острова. В настоящее время Турецкую Республику Северного Кипра (ТРПК) признает только Турция и ежегодно тратит сотни миллионов евро на ее поддержку.

"Объединить" остров пытались уже пять генсеков ООН. Но Турция не желает выводить оттуда войска. Кроме того, в 2018 году у берегов Кипра были обнаружены большие запасы газа и нефти, и в случае объединения Турция может потерять к ним доступ.