Выборы новой Верховной Рады не смогут перестроить старую коррупционную систему, где депутаты представляют свои бизнес-интересы. Об этом пишет издание The Economist.
В публикации говориться, что Украине не хватило времени победить коррупцию. Фотографии погибших воинов и цветы в центре Киева дают вспомнить драматические события, которые разворачивались на Майдане год назад. Крым потерян, территории на Донбассе захвачены сепаратистами, а соглашение о прекращении огня очень "хрупкое". Сейчас после всех тех событий люди возлагают надежды на парламентские выборы 26 октября.
На пути к сегодняшнему дню было мало хороших новостей. Украина потеряла драгоценное время, чтобы реформировать свою экономику, которая балансирует на грани краха. Первое постреволюционное правительство, в которое вошли некоторые из активистов Майдана, оказалось очень слабым. Павел Шеремета ушел в отставку после шести месяцев работы на должности министра экономики. Он заявлял, что старые способы введения дел настолько укоренилась, что у него было мало контроля над его собственным министерством.
Решающий фактор – политическая воля – для изменения постсоветского порядка в стране явно отсутствует в Украине. Срочные реформы, загнанные в тупик парламентом Украины, причиной тому - пережиток старого режима. Эти выборы дадут возможность консолидации власти президента Петра Порошенко, и дадут ему контроль над законодательным органом. "Мы должны создать новую децентрализованную систему управления, иначе никакая реформа не будет возможна", - сказал вице-премьер Владимир Гройсман. Если Блок Порошенко получит прямое большинство, Гройсман может возглавить следующее правительство. Если нет, Порошенко, скорее всего, сформирует коалицию с нынешним премьером Арсением Яценюком.
Издание пишет, что в Украине сейчас, как и всегда, происходит совсем другое, что могло бы показаться. Выборы не перестроят систему, где депутаты являются представителями бизнес-интересов. В новом парламенте, скорее всего, будут доминировать старые лица, носящие новые маски. Одиозной Партии регионов нет, но ее дух был восстановлен в "Сильной Украине" и оппозиционном блоке партий. Некоторое влияние на формирование партийных списков имеют олигархи Ринат Ахметов, Сергей Левочкин и Дмитрий Фирташ. Игорь Коломойский, олигарх и губернатор Днепропетровской области, не имеет своей партии, но будет контролировать количество голосов.
Это все толкает первое постсоветское поколение к противостоянию, молодые люди пытаются попасть в политику. Они будут сталкиваться с огромными трудностями. Большая часть украинской экономики страдает от хитроумных схем для отвлечения государственных денег в частные карманы. Некоторые из самых возмутительных из них были созданы бывшим президентом Украины Виктором Януковичем, некоторые такие способы все еще работают.
Новый политический класс будет также сталкиваются с огромным давлением со стороны России. Успех украинских реформаторов является худшим кошмаром для Путина. Он будет делать все, что в его силах, чтобы остановить идею распространения таких веяний в России.
Также издание отмечает, что коррупция в Украине является союзником Кремля. Россия также усилила давление, требуя предоплату будущих поставок газа, а также погашения старых долгов.
Также Украина находится в трудной экономической ситуации и без иностранной помощи не сможет обойтись. Самой большой угрозой является не то, что деньги могут закончится, а то, что закончится терпение тех, кто стоял на Майдане.
Десятки тысяч украинских солдат, находящихся сейчас на фронте, не могут голосовать. Когда все закончиться, они придут домой. Если они не увидят никаких изменений в свой стране, они будут выходить на улицы, не с деревянными щитами и палками, как они сделали год назад, а с настоящим оружием. И следующий Майдан будет выглядеть как большевистская революция в октябре 1917 года.