UA / RU
Поддержать ZN.ua

В МИДе допускают обмен украинских политзаключенных на задержанных ГРУшников

Однако такие шаги возможны только после соответствующего решения суда по российским военным.

Глава Министерства иностранных дел Украины Павел Климкин не исключил возможности обмена российских спецназовцев ГРУ на украинских политических заключенных в России. Об этом он заявил в интервью 5 каналу.

Климкин прокомментировал заявление министра юстиции РФ Александра Коновалова, который 2 сентября не исключил юридической возможности обмена. Коновалов тогда отметил, что вопросы возможного обмена должны решаться по дипломатическим каналам.

"Я не буду заниматься интерпретацией сигналов российского Минюста. Я считаю, что мы должны сделать все для того, чтобы освободить Надежду, для того, чтобы освободить Олега, всех политических заключенных", - заявил Климкин.

"Если для этого будет нужно идти путем переговоров об обмене, мы будем смотреть на эту возможность, безусловно", - добавил он.

При этом Климкин подчеркнул, что любые такие шаги должны быть сделаны после того, как "украинские суды примут соответствующие решения по российским военным".

"Сначала четкая юридическая сторона - а уже потом любые возможные шаги", - сказал Климкин.

Министр добавил, что пока украинская сторона не видела от России "никаких предложений и четких сигналов".

"Мы должны разговаривать об этом, но только на четкой юридической основе", - добавил Климкин.

Читайте также: Климкин пообещал ввести санкции имени "Сенцова-Савченко"

По словам Климкина, в российских тюрьмах находятся 11 украинских политзаключенных. Он отметил, что МИД прилагает одинаковые усилия для освобождения как известных в мире Надежды Савченко и Олега Сенцова, так и других украинских граждан, которые заключены в России.

В августе глава СБУ Василий Грицак также не исключил обмена ГРУшников Александрова и Ерофеева, однако отметил, что это его личное мнение и данное решение выходит за пределы его компетенции.

Между тем, в мае в СБУ сообщили, что задержанные российские спецназовцы не подпадают под обмен согласно минским соглашениям, потому что "там есть разговор о заложниках и о тех, кто незаконно находятся в заложниках, то есть в плену. Они не являются ополченцами".