Возле дома пятого президента Петра Порошенко заметили машины марки Toyota и Volkswagen и микроавтобусы Volkswagen, внутри находились неизвестные люди. Об этом сообщил сопредседатель фракции "Европейская солидарность" Артур Герасимов на своей странице в Facebook.
"Относительно номеров на этих машинах, то таких номеров просто не существует, в базе номеров их нет. Это говорит только об одном, что эти номера - прикрытие, и подтверждает тот факт, что за Петром Порошенко ведется незаконная слежка", - сказал он на брифинге.
Герасимов отметил, что во фракции требуют от нынешнего президента Владимира Зеленского ответить на вопрос, кто отдал приказ о незаконной слежке за Порошенко, а также кто занимается преследованием и за кем еще из оппозиционной партии будут следить.
О том, что ГБР готовится вручить Петру Порошенко подозрение по факту возможного незаконного назначения и увольнения на должность первого заместителя главы Службы внешней разведки Украины Сергея Семочко заявлял еще бывший руководитель Госбюро расследований Роман Труба в декабре прошлого года.
За месяц до этого журналисты Bihus.Info указали на то, что Семочко мог договориться с Порошенко о незаконном увольнении его с указанной выше должности, которое теперь он оспаривает в суде.
17 октября глава СВР Егор Божок заявил об отсутствии правовых оснований для отстранения от должности его первого заместителя Семочко. В свою очередь в решении Шевченковского райсуда Киева было указано, что контрразведка СБУ подтвердила: жена и дочь Семочко имеют российское гражданство.
Следствие обратилось в суд с просьбой дать доступ к телефону Семочко и его семьи за почти 5 лет. Суд ходатайство удовлетворил, позволив правоохранителям исследовать, в частности, откуда звонили Семочко, его жена и дочь.
По данным проекта журналистских расследований Bihus.Info, экс-глава ГУ СБУ в Киеве и Киевской области, бывший замглавы СВР Сергей Семочко имеет непосредственное отношение ко вмешательству СБУ в процесс государственных закупок препаратов для перитонеального диализа.
Действия СБУ привели к приостановке закупок, пациенты остались без необходимых медикаментов. Поставщики медпрепаратов для диализа подсчитали, что пауза в поставках привела к смерти 200 человек.