Глава ГФС Роман Насиров узнал о подготовке вручения ему подозрения за два дня до задержания. Решение, что он должен остаться в Украине, было принято после длительных консультаций в Администрации президента, говорится в материале "Украинской правды", опубликованном во вторник, 7 марта.
Вечером 1 марта украинские мобильные операторы перестали пеленговать телефон главы ГФС. Телефоны его водителя и охранников также были отключены одновременно.
"Он знал. Бежать отказался. Уверен, что докажет свою невиновность", – сообщил изданию источник в Администрации президента.
В окружении президента Украины Петра Порошенко журналистов УП заверили, что действия антикоррупционных органов им не до конца понятны.
"Чтобы отработать позицию, надо понимать, что происходит. А этого не понимают даже на четвертом этаже (где находится кабинет президента – Ред.). Ошибки были допущены специально или нет? Если специально, то надо понимать, почему. Если нет - то страшно, что в стране такое НАБУ ", - рассуждает источник в президентском окружении.
Один из собеседников издания связал активизацию НАБУ с предстоящим аудитом ведомства.
"Аудит может стать причиной отставки директора Бюро Артема Сытника. Поэтому он старается показать результат. Насиров для них – большая рыба, от которой не отцепятся до последнего", – передает УП слова источника.
В АП также неофициально сообщили, что на данном этапе была избрана стратегия невмешательства в процесс Насирова, которая сопровождается публичными заявлениями о независимости НАБУ.
В окружении президента утверждают, что массовые акции, сопровождавшие судебный процесс, разозлили Порошенко.
"Сначала он нервничал, но потом его кто-то успокоил… Мол все хорошо, общественность просто спустила пар", отметил собеседник издания.
Напомним, президент Украины Петр Порошенко ранее заявил, что задержание Насирова с ним не согласовывали, и назвал НАБУ и САП "независимой антикоррупционной инфраструктурой".
В то же время, как пишет главный редактор ZN.UA Юлия Мостовая, накануне начала обысков в ГФС Роман Насиров посещал Администрацию президента: "По нашей информации, поздним вечером 1 марта господин Насиров посетил Банковую, а после 23 часов телефон главы ГФС "умер". Правда, утром, 2 марта, Роман Михайлович оказался не в Лондоне, куда его подталкивали "руководящей и направляющей рукой", а в "Феофании" с диагнозом "гипертонический криз".
Подробнее о "деле Насирова" читайте в материале Юлии Мостовой "Анализ фискала" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".