Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура заявили о причастности руководства Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины к коррупционной схеме при закупке программного обеспечения и завладении 62 млн. гривен.
Следствие установило, что в 2020 году владелец группы компаний в сговоре с руководством Госспецсвязи разработали схему завладения бюджетными средствами, выделенными на закупку оборудования и программного обеспечения.
Для этого привлекли две подконтрольные компании, а закупку засекретили во избежание открытых торгов и обеспечить их победу. С этими компаниями подчиненное Госспецсвязи госпредприятие заключило договоры на поставку соответствующего ПО и услуг и перечислило в 2021-2022 гг. средства на сумму более 285 млн грн. Однако реальная стоимость ПО, которое компании приобрели у иностранного производителя, составила 223 млн грн, а разницей более чем в 62 млн грн и завладели участники преступления. Впоследствии эти средства были выведены на счета подконтрольных компаний за рубежом с целью легализации и распределения между членами организованной группы.
Среди подозреваемых шесть человек:
- председатель Госспецсвязи и его заместитель;
- гендиректор и сотрудник госпредприятия;
- владелец группы компаний (организатор схемы) и один его работник.
Их действия квалифицированы по ч. 5 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением совершенные группой лиц в особо крупных размерах или организованной группой.
Решается вопрос об избрании подозреваемым меры пресечения. Досудебное расследование продолжается.
Напомним, Кабинет министров Украины на заседании 20 ноября уволил главу Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины Юрия Щиголя и его заместителя по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Виктора Жору.
Отметим, что Госспецсвязи совместно с Минцифрами занимается поставками на фронт беспилотных летательных аппаратов.
Также служба во время действия военного положения и в течение 12 месяцев после его прекращения определена уполномоченным органом в сфере защиты критической инфраструктуры.