Предыдущий опыт нового командующего российскими войсками в Украине Сергея Суровикина на аналогичной должности в Сирии, скорее всего, не объясняет массовую волну ракетных ударов по Украине за последние несколько дней, а также не свидетельствует об изменении траектории российских возможностей или стратегии в Украине, считают в Институте исследование войны.
Однако представитель Главного управления разведки (ГУР) Андрей Юсов так не считает. Он связал последние удары по множеству наших городов с назначением Суровикина и 11 октября заявил, что обстрел ракетами объектов гражданской инфраструктуры соотносится с тактикой Суровикина в Сирии.
Тот уже служил в Украине, в должности командующего Воздушно-космическими силами России, а затем Южной группировки российских войск с начала войны. Опыт войны в Сирии имеет немало оккупантов на "высоких должностях", участвующих в войне против Киева, отмечают в ISW.
Чем отличились предшественники Суровкина
Александр Дворников, который в апреле был назначен на должность, выполняемую сейчас Суровикиным, также командовал российскими войсками в Сирии в 2015-2016 годах и стал известным умышленными и жестокими нападениями на гражданских.
Александр Чайко, бывший командующий Восточным военным округом, активно участвовавший на первых этапах войны в Украине, также занимал должность начальника штаба российских войск в Сирии с 2015 по 2016 год.
Как отмечал ISW в первые месяцы войны, фактически все российские военные округа, аэрокосмические и воздушно-десантные командиры, вовлеченные в "спецоперацию" путина, по крайней мере один раз проходили службу в Сирии в качестве начальника штаба или командующего российскими силами, и подчиненные им войска намеренно стреляли. по гражданской инфраструктуре, включая госпитали и пункты продовольственных запасов, в течение периода русского активного роли в данной войне.
Пренебрежение международным правом и энтузиазм в издевательствах над гражданским населением являлись стандартной операционной процедурой русских войск в Сирии до, во время и после пребывания Суровикина в должности, констатируют в ISW. Это стало частью российского метода ведения войны.