Украина отстает в выполнении Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом в ряде сфер, сообщила вице-премьер-министр Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе.
В частности, вопрос касается сферы транспорта, экологической политики, защиты интеллектуальной собственности и совершенствования таможенного законодательства.
"Есть сферы, где сегодня мы существенно отстаем от выполнения соглашения. Это, в частности, сфера транспорта", - отметила она на брифинге в Киеве во вторник, 26 сентября.
В ходе своего выступления Климпуш-Цинцадзе напомнила о том, что парламент отказался поддержать ряд законопроектов (об автомобильных перевозках, перевозке опасных грузов и железнодорожном транспорте). А также отметила тот факт, что до конца года Украина сосредоточится в данной отрасли на вопросе услуг: "дорожных картах" в сфере морских перевозок и почтовых и курьерских услуг.
"Там, где есть необходимость диалога с Верховной Радой в сфере транспорта, мы не продвигаемся никуда", - подчеркнула вице-премьер.
Пробуксовки в сфере экологической политики Климпуш-Цинцадзе связала с недостаточной поддержкой преобразований простыми украинцами, для которых эта сфера не является приоритетной. Кроме того, по словам вице-премьера, должная поддержка отсутствует и среди бизнеса. Так как реализация норм экологической политики буде связана с определенными тратами.
"Еще есть сферы, где мы существенно "провисаем" – обеспечение защиты интеллектуальной собственности, а также вопрос таможенного законодательства", - подчеркнула Климпуш-Цинцадзе.
Тем не мене, по словам чиновницы, есть прогресс в рамках реализации Соглашения об ассоциации с ЕС в сфере энергетики, энергоэффективности, а также в сфере электронных закупок. Также есть подвижки в сфере фитосанитарного контроля. Так, благодаря системе электронных закупок, Украина сэкономила около 30 млрд гривень.
Напомним, Совет ЕС завершил ратификацию Соглашения об ассоциации с Украиной 11 июля. Большая его часть действовала с 1 сентября 2014 года. С 1 января 2016 года временно применялась его торговая часть, глубокая и всеобъемлющая зона свободной торговли.