Кандидат в президенты Юлия Тимошенко является лидером по стоимости своей телерекламы, на которую она потратила 78,9 млн гривень преимущественно за показы в прайм-тайме. Тем временем больше всего показов на телевидении у другого кандидата - Юрия Бойко - 2695 раз. Объемы и стоимость политрекламы в январе и феврале проанализировало движение "ЧЕСНО".
Указывается, что реклама Бойко опережает действующего президента Петра Порошенко, который в 2018 году был лидером по объемам рекламы на ТВ. В этом году в первые два месяца было продемонстрировано 2577 роликов Порошенко. Его реклама почти не выходила в январе, но в феврале он догнал конкурентов как по количеству роликов, так и по стоимости.
В тройке лидеров по количеству показов на телеканалах также оказался Владимир Зеленский - 1610. Кроме них больше всех по ТВ показывали еще лидера партии "Основа" Сергей Таруту (1500 показов). В "ЧЕСНО" отмечают, что политик активно заказывал рекламу в феврале, но в начале марта его расходы на трансляции заметно уменьшились, позже он сообщил о своей поддержке Тимошенко.
За два месяца стоимость рекламы кандидатов составила около 448 млн гривень. С начала года на рекламу больше всех потратили Тимошенко, Порошенко и Тарута. Реклама Тимошенко появлялась реже, чем у названных выше, но расходы были больше. Ее ролики выходят на самых рейтинговых телеканалах и в прайм-тайме. У лидера "Батькивщины" самая высокая средняя цена одного показа рекламы составляет около 59 тысяч гривень. Средняя стоимость выхода роликов Таруты и Порошенко составила 41 тысячу и 23 тысячи гривень в январе и феврале. Отдельные показы роликов Тимошенко, выходивших на телеканале "Украина", должны стоить более 400 тысяч гривень, потому что на этом телеканале рекламное время стоит дороже остальных каналов.
Среди других, такая же высокая стоимость одного ролика в эфире только у Олега Ляшко, который активно рекламируется на "Украине" и Зеленского, если учитывать как телерекламу трансляцию роликов с его YouTube-блога на "1+1".
Также "ЧЕСНО" отмечает, что на семи из 18 телеканалов, преобладала реклама одного из кандидатов, а "5 канал" вообще транслировал ролики только Порошенко.
Ранее в Академии украинской прессы после исследования новостей прайм-тайма телеканалов "Интер", "1+1", "Украина", "СТБ", ICTV, UA:Первый и "5 канал" назвали главные тенденции февраля. Указывается, что внимание к президентским выборам такое же, как и на выборах 2014 года - 18%, а больше всего внимания в новостях к Порошенко, Тимошенко, Ляшко, Вилкулу, Бойко и Зеленскому.