UA / RU
Поддержать ZN.ua

У Минобороны нет одного человека, который отвечал бы за военную дипломатию и это дезориентирует международных партнеров – эксперты

Эксперты объяснили, почему, если бы такой человек появился, ситуация вряд ли бы изменилась.

В Министерстве обороны до сих пор нет одного человека, который отвечал бы за международное сотрудничество и военную дипломатию. И это дезориентирует международных партнеров. Но даже если бы такой человек был, министр Рустем Умеров вряд ли позволил бы ему контролировать это направление, о чем в статье «Министерство саботажа» Умерова» пишут украинская общественная активистка и исполнительный директор киевского Центра противодействия коррупции Дарья Каленюк, Алена Гетьманчук из центра «Новая Европа» и руководитель проекта Victory Drones (БФ Dignitas) Мария Берлинская.

«С должности заместителя Умерова, ответственного за международку, в октябре был уволен Александр Балануца, не проработавший и четырех месяцев. Причем без объяснений и оценки работы. На его место назначили экс-заместителя министра стратегических отраслей промышленности Сергея Боева, которому снова нужно время, чтобы разобраться в работе министерства, во всех тонкостях военной дипломатии, сформировать команду и тому подобное», – пишут авторы.

Эксперты подчеркнули, что такая текучесть кадров полностью дезориентирует всех международных партнеров Украины. Ведь для них важно иметь одно ответственное профессиональное лицо в Минобороны, через которое на тактическом уровне каждый день можно решать текущие задачи по передаче Украине оружия и технологий.

Читайте также: Определенные связи Умерова и его друзей-советников являются поводом для беспокойства нашего ключевого союзника – эксперты

«Да какую бы фамилию ни имел заместитель Умерова, ответственный за международное сотрудничество, похоже, министр не позволит ему выстроить необходимый контроль над направлением. Потому что, как мы уже рассказывали ранее, де-факто уже больше года международным сотрудничеством в министерстве руководит советница министра Диана Давитян — близкая родственница запорожского бизнесмена Вемира Давитяна, а с важными иностранными визитами ездят внештатные советники. Да и вообще международника — едва ли не единственное направление Минобороны, к которому Умеров инициативно и лично привлечен», – отметили авторы.

По словам экспертов, несмотря на ежедневные положительные посты в Facebook об иностранных визитах министра на самом деле направление военной дипломатии Министерством обороны провалено. В частности, в США, а особенно в Пентагоне, к Умерову наблюдается заметный уровень недоверия, в том числе из-за его тесных отношений с Турцией и в целом с Ближним Востоком. Следовательно, при втором президентстве Трампа неприятие Умерова в кругах США может только усилиться. При этом во время одного из последних визитов в Вашингтон Умеров вообще не смог толком объяснить детали Плана победы президента Зеленского. Именно поэтому, добавили автора, на следующие переговоры вместо министра обороны объяснять план президента в США ездила вице-премьер Ольга Стефанишина вместе с начальником Генштаба Анатолием Баргилевичем.