UA / RU
Поддержать ZN.ua

Трамп, вероятно, будет еще осторожнее Байдена в отношении риска эскалации с Россией — FT

Несмотря на всю свою воинственную риторику об "огне и ярости", президент США на самом деле опасается применения силы.

Что касается Украины, то Трамп, вероятно, будет еще более осторожным, чем администрация Байдена, относительно всего, что может привести к эскалации в отношениях с Россией. Несмотря на предупреждение министра обороны США Пита Хегсета на прошлой неделе о том, что нападение Китая на Тайвань может быть "неизбежным", также кажется маловероятным, что Трамп рискнет начать войну за Тайвань — независимо от действий Пекина.

В кругах Трампа ведутся разговоры об использовании американских военных для борьбы с мексиканскими наркокартелями. Но даже здесь он может действовать с осторожностью, если существует риск, что картели нанесут удар по территории США, считает Гидеон Рахман, главный обозреватель отдела международных отношений Financial Times.

Читайте также: Трамп: Я верю Путину, он хочет мира в Украине

Трамп, конечно, не единственный, кто не спешит применять силу. Как Джо Байден, так и Барак Обама также проявляли осторожность в вопросе привлечения американских войск к боевым действиям. Как и Трампа, их подход к президентству сформировался под влиянием горького опыта войн в Ираке и Афганистане.

"Но отличие Трампа не в нежелании воевать, а в разительном несоответствии между его жесткой риторикой и осторожностью в реальной политике. Действующий президент, кажется, перевернул вверх дном известное высказывание Теодора Рузвельта о том, что нужно "говорить мягко, но держать в руках большую палку" — Трамп предпочитает громко кричать, размахивая карандашом", — отметил Рахман.

Читайте также: Трамп назвал Зеленского и Путина "упрямыми"

Ранее Джозеф Боско, бывший чиновник Пентагона отмечал, что Трамп демонстрирует самое унизительное подчинение президента США иностранному врагу — России. Боско считает, что "как и Джо Байден до него, Трамп больше боится спровоцировать Третью мировую войну, чем якобы сам Путин, поэтому готов уступить в конфронтации с, кажется, иррациональным противником".