Ю.Тимошенко отметила, что большинство свидетелей представляли НАК "Нафтогаз" или "Укртрансгаз".
"Они подтвердили несколько очень важных вещей. Последний свидетель господин Марчук (Ярослав Марчук, бывший директор "Укртрансгаза") сказал главное, что убытков в 2009 году у "Укртрансгаза" не было. И второе, что он сказал: если бы во время того газового кризиса целиком и полностью обеспечивали газом Украину так, как это предусмотрено технической документацией, мы не продержались бы даже сутки", - отметила она.
Ю.Тимошенко заявила, что это свидетельствует о том, что ситуация была кризисная, но даже в этих условиях убытки не нанесены.
"Все свидетели подтвердили, что цена на газ для Украины в 2009 году после подписания контрактов была не $450, как утверждает прокуратура, а $232", - добавила экс-премьер.
Она также отметила, что бывший заместитель генерального прокурора Татьяна Корнякова подтвердила, что подписанные ею директивы абсолютно законны.
"Единственный свидетель из семи, который дал явно неправдивые показания и пытался подтверждать все обвинения - это господин Бородин, который подписал справку об анализе финансово-хозяйственной деятельности НАК "Нафтогаз"
за три года", - добавила Ю.Тимошенко.
Она обратила внимание, что при этом К.Бородин является филологом по образованию, а также работал пресс-секретарем Юрия Бойко, который является одним из основателей "Росукрэнерго".
"Что интересно, он в экономических и финансовых терминах запутался так, что за час так и не распутался. В принципе, он даже не смог ничего засвидетельствовать из того, что просила прокуратура", - отметила Ю.Тимошенко.
При этом она подчеркнула, что даже К.Бородин не поставил свою подпись под определением "убытки", а поставил подпись под определением "чрезмерные расходы".
Он также заявил, что лично не проводил никаких проверок и один раз присутствовал на заседании комиссии, где и подписал предоставленную ему справку о финансово-хозяйственном состоянии НАК.
"То есть стало очевидным из показаний, которые давал де-факто сотрудник "Росукрэнерго", что в принципе экспертиза, которая, вычисляет убытки, сфальсифицирована. Это увидели и журналисты в зале, это увидели и
прокуроры и суд. Нужно в следующий раз тщательнее готовить свидетелей от Росукрэнерго", - подытожила она.