Как сообщает Associated Press, к таким выводам пришла специальная комиссия под руководством генерала Дэвида Петрэуса, начавшая расследование в 2010 году.
Деньги попали к экстремистам и криминальным элементам из-за высокого уровня коррупции в Афганистане - для безопасного осуществления грузовых перевозок в стране американским военным и их подрядчикам приходилось договариваться о сотрудничестве с местными полевыми командирами.
В качестве примера приводятся данные о человеке по кличке Рухалла, который контролировал шоссе между Кабулом и Кандагаром. Он получил от транспортной компании-субподрядчика 1,7 миллиона долларов за 2009 и 2010 годы. Все конвои, которые отказывались пользоваться услугами охранников Рухаллы, попадали под угрозу уничтожения или захвата. Расследование показало, что Рухалла неоднократно участвовал в боевых операциях против "Талибана" на стороне США и союзников, однако при этом не брезговал платить талибам, если того требовали его личные интересы.
Первые результаты расследования были опубликованы в июле 2011 года. Тогда речь шла о сумме 7,4 миллиона долларов из 600 миллионов, которые к тому моменту американцы перечислили на логистику в Афганистане. Комментируя первые результаты, представитель Пентагона полковник Дэйв Лэйпан заявил, что данные об утечках сильно преувеличены. При этом в конце июня 2011 года, конгрессмен от Демократической партии США Джон Тирни опубликовал доклад, свидетельствовавший о коррупционном характере программы Host Nation Trucking, в рамках которой осуществляется работа с подрядчиками в Афганистане.