Суд зачитал лишь резолютивную часть решения, мотивы, которыми он руководствовался, станут известны позднее.
Иск к главе правительства подали три сопредседателя еще незарегистрированной партии Народной свободы Борис Немцов, Владимир Милов и Владимир Рыжков.
"Мы направили иск в связи с тем, что премьер, общаясь 16 декабря 2010 года с народом, обвинил нас в том, что мы вместе с Березовским украли у России миллиарды. Это является ложью и клеветой", - заявил ранее "Интерфаксу" Б.Немцов.
По его словам, они просят суд обязать В.Путина и телеканал "Россия 1", где шла трансляция, опровергнуть эту информацию, а также взыскать с премьера один миллион рублей".
Представитель ответчика Елена Забралова в ходе слушаний в понедельник заявила, что исковые требования сформулированы некорректно и не соответствуют требованиям закона.
"Высказывание действительно прозвучало. Задача телепрограммы была в том, чтобы выяснить личное мнение В.Путина на многие проблемы", - сказала она.
"С учетом позиции Евросуда и нашей судебной практики мы полагаем, что ответчик имел право высказаться о том, к чему есть общественный интерес", - сказала Е.Забралова.
По ее словам, "в той форме, в которой предлагают истцы, не должно быть препятствий, чтобы высказывать свое мнение".
Как сказала адвокат, при политической дискуссии права оппонентов могут нарушаться. "Если истцы определяют себя как политические деятели, они должны проявлять большую терпимость к тому, что о них говорят", - добавила Е.Забралова.
Она заявила, что предел критики в отношении к тем, кто занимается политической деятельностью, шире, а "фразы, которые были высказаны - оценочные суждения".
"Предваряя ответы на вопросы, В.Путин сказал, что он выбрал общие вопросы. Таким образом, он не являлся автором вопроса, а в его ответе фамилий не прозвучало", - сказала Е.Забралова.
На уточняющий вопрос, имел ли В.Путин в виду в своем высказывании Б.Немцова и других истцов, Е.Забралова ответила: "Он имел в виду определенную группу. Я не имею права выходить за пределы фразы". "Исходя из текста, я думаю, что он говорил о политических деятелях", - добавила адвокат.
По ее словам, деятельность истцов освещается в СМИ, поэтому каждый может сформировать свое суждение. Защитница заявила, что Европейский суд считает, что основой для мнения может служить газетная публикация. По ее словам, "статьи в СМИ позволили бы любому лицу сформировать свое суждение".
"Цель подачи иска - не защита доброго имени. Истцы используют суд как трибуну, это очевидно", - добавила Е.Забралова.
Среди доказательств, подтверждающих позицию ответчиков, к материалам были приобщены распечатанная статья из Википедии о предпринимателе Борисе Березовском, публикация сайта "Компромат.ру" и совместные фотографии Б.Немцова и Б.Березовского. Подборка, по словам Е.Забраловой, делалась ею.
"Была сказана общая фраза, не индивидуализированная. Из контекста вырвано предложение, которое имеет отношение к неопределенному кругу лиц", - сказала, в свою очередь, представитель ВГТРК Зоя Матвиевская.
Она отметила, что "предъявление иска к ВГТРК - это злоупотребление гражданскими правами", поскольку телеканал не должен нести ответственность за то, что сказано в прямом эфире.
В свою очередь Б.Немцов заявил, что "удивлен, что для обоснования позиции используется интернет-мусор".
"Мы будем обжаловать, мы дойдем до Евросуда. Я не исключаю, что мы подадим подобные заявления в суды тех европейских стран, где транслировалось выступление В.Путина", - сказал Б.Немцов.
Сторона же ответчика высказала удовлетворение решением суда. "Я с удовлетворением восприняла решение суда. Полагаю, что суд согласился с нашей позицией и принял все наши аргументы", - сказала Е.Забралова "Интерфаксу" по окончании заседания.