Россия в течении двух часов может отрезать страны Балтии от Европейского союза, используя мигрантов на границе в качестве инструмента для достижения цели, об этом в преддверии переговоров президентов США и России — Байдена и Путина, сообщает британская The Times.
7 декабря президенты Байден и Путин проведут кризисные переговоры ввиду стягивания Россией войск и техники к украинской границе.
Наибольшие опасения, по мнению западных аналитиков, вызывают несколько основных аспектов наращивания российских войск относительно предполагаемых планов вторжения президента Путина в Украину. Это развертывание и приведение в полную боевую готовность российских батальонных тактических групп, недавнее прибытие подкрепления в виде российских резервистов, которые были мобилизованы в 50 боевых групп и оснащены танками и артиллерией, что крайне необходимо России для среднесрочного военного вмешательства. Помимо вышеизложенного, Российская Федерация начала разворачивать полевые военные госпитали, что красноречивее всяких слов говорит о планах Путина.
Данная оценка военной российской угрозы, по мнению The Times, частично основана на российской доктрине ведения войны с применением обычных вооружений, главным образом ориентированной на использование батальонных тактических групп, которые должны быть в состоянии 60-минутной готовности после приказа о наступлении на Украину. Ранее Россия никогда не стягивала к границам более 66 батальонных тактических групп, сегодня на границе с Украиной дислоцируются 218 тактических групп.
Похоже, что Путин может преследовать три цели, помимо фактического вторжения в Украину: отрепетировать способность России пересекать границу в максимально сжатые сроки, удерживая при этом большие участки территории Украины; вторая цель — предостеречь НАТО от решения когда-либо позволить Украине стать членом Альянса; и, наконец, проверить решимость президента Байдена и его уровень поддержки своего стратегического партнера — Украины.
Помимо прочего, источники The Times в Украине и НАТО выражают серьезные опасения, что Москва имеет еще один план, на сей раз касаемый стран Балтии.
Путин может использовать мигрантов для захвата Сувалкского коридора — участка протяженностью в 100 км между Польшей и Литвой. Этот коридор — единственная территория соединяющая Литву, Латвию и Эстонию с остальной частью Европейского Союза и европейскими базами НАТО. При таком сценарии Путин может вытолкнуть мигрантов в коридор и спровоцировать волнения. После этого российский военный контингент входит в коридор под предлогом преодоления гуманитарного кризиса. Такой шаг позволил бы России соединить свои силы в Калининграде с Беларусью. На все про все, в этом случае, России понадобится не более двух часов.
“Миграционный кризис на границе с Беларусью был частью плана, направленного на то, чтобы выяснить, применит ли НАТО 5 статью Устава о коллективной безопасности членов Альянса. Это лишь "репетиция" Путина в использовании мигрантов для захвата большей территории. Миграционный кризис и сосредоточение войск в Беларуси — лишь часть стратегии, чтобы отвлечь внимание НАТО во время нападения на Украину. Все что сейчас делает Россия — это все звенья одной цепи. Все дело лишь в Украине”, — сообщил The Times украинский источник на условиях анонимности.
А один из дипломатов Восточной Европы заявил The Times: “Возможное использование Россией беженцев — очень изощренный метод, особенно когда они используются в качестве оружия”.
Искусственно созданный сегодня Россией кризис возрождает опасения, что противостояние из-за Украины, которая хочет присоединиться к НАТО, может вылиться не только во вторжение России, но и в широкомасштабную войну на европейском континенте.
Россия продолжает наращивать военную группировку рядом с украинской границей. Газета Washington Post сообщила, что уже к январю следующего года на границе с Украиной может находиться 175 000 российских военнослужащих.
Напомним, что несколько недель назад на границе Польши и Беларуси начался миграционный кризис. На территории Беларуси собираются мигранты. Аляксандр Лукашэнка цинично использует отчаяние беженцев в своем противостоянии с Европейским Союзом.