UA / RU
Поддержать ZN.ua

«США тоже совершали ошибки» — Мухаммед бин Салман ответил Байдену на обвинение в смерти журналиста Хашогги

Принц Саудовской Аравии припомнил американскому лидеру издевательства солдат США над заключенными тюремного комплекса Абу-Грейб.

Во время встречи с президентом США Джо Байденом принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман ответил американскому лидеру на обвинение в смерти журналиста Джамала Хашогги, произошедшее в 2018 году. Он припомнил пытки заложников со стороны американских солдат в иракской тюрьме Абу-Грейб и заявил, что ни одна страна не должна навязывать свои ценности другой. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на главу МИД Саудовской Аравии Аделя аль-Джубейра.

По словам чиновника, на обвинение Байдена бин Салман сказал, что убийство Хашогги стало для его страны «болезненным эпизодом» и «ужасной ошибкой». Он добавил, что виновные были задержаны и наказаны согласно закону.

Министр аль-Джубейр отметил, что во время беседы с Байденом наследник престола сказал, что попытки силой навязывать свои ценности другим странам могут иметь неприятные последствия.

«Это не сработало, когда США попытались навязать свои ценности Афганистану и Ираку. На самом деле это имело неприятные последствия. Когда люди пытаются навязать ценности другим странам, это так не работает», — процитировал аль-Джубейр слова принца.

Кроме того, в ответ на обвинения в смерти Хашогги бин Салман припомнил Байдену пытки заключенных в тюрьме Абу-Грейб в Ираке со стороны американских военных.

«Его Королевское Высочество сказал президенту, что подобные ошибки случаются и в других странах, и мы видели подобную ошибку, совершенную Соединенными Штатами в Абу-Грейбе», – сказал аль-Джубейр.

Читайте также: Байден принял участие в саммите лидеров стран Персидского залива и арабских государств

Напомним, что убийство Джамала Хашогги в Стамбуле повлекло за собой волну гнева среди американских политиков. Джо Байден отметил, что за смерть журналиста отвечают власти Саудовской Аравии. В связи с этим американский политик отказывался общаться с арабским принцем, но экономические и внешнеполитические интересы США заставили его изменить мнение.