Сегодняшние действия по блокировке работы ЧАО "Нефтегаздобыча" являются не чем иным, как желанием президента Петра Порошенко "в незаконный и наглый способ ее захватить".
Об этом заявил депутат от "Оппозиционного блока" Нестор Шуфрич.
В данный момент компанию контролирует ДТЭК Рината Ахметова, но еще в начале 2000-х ею владел Порошенко. "Нефтегаздобыча" является лидером в группе независимых негосударственных компаний, она разрабатывает участки на двух месторождениях в Полтавской области - Семиренковском и Мачухском. Доказанные запасы природного газа там составляют 20 миллиардов кубометров.
Как писало издание Insider, Генеральная прокуратура через Печерский суд Киева несколько раз инициировала арест имущества и счетов компании. Поводом послужило уголовное дело по факту убийства бывшего директора "Нефтегаздобычи" Олега Семинского, который пропал еще в начале 2012 года. Компания трижды снимала арест со своего имущества через Апелляционный суд Киева. Однако сейчас имущество и счета "Нефтегаздобычи" находятся под двумя арестами одновременно. Первое такое решение было вынесено Печерским судом 2 июня, второе –11 июня. При этом один арест наложен в рамках дела Семинского, а второй – в рамках дела об уклонении от уплаты налогов.
"Нефтегаздобыча" была создана еще в 1999 году Николаем Рудьковским и Петром Порошенко, которые в то время вместе состояли в СДПУ(о) Виктора Медведчука. После перехода Порошенко в команду Виктора Ющенко его доля в компании досталась другому "эсдэку" – Нестору Шуфричу. В 2013 году Ринат Ахметов купил по 25% акций "Нефтегаздобычи" у Шуфрича и Рудьковского, заплатив каждому по $125 млн.
Как заявляет Шуфрич, в свое время "Нефтегаздобыча" была "предметом интереса таких персонажей как Арбузов, Ставицкий и компания, а также их патронов".
"То, что сегодня происходит, – это наглый беспредел, который, безусловно, будет иметь последствия", - отмечает депутат.
"Три года назад компания пережила шок, связанный с похищением директора, который, слава Богу, нашелся и сегодня к менеджменту компании, и самой компании претензий не имеет. Безусловно, виновные в его похищении должны быть сурово наказаны, а мотив похищения и его выгодополучатели - получить соответствующую оценку. Но это не может быть поводом для фактически блокировки работы компании, срыва многомиллионных поступлений в государственный бюджет (речь идет о сотнях миллионов гривен) ради желания засунуть туда руки, которые "ничего не брали", - отметил Шуфрич.