Генеральный прокурор Украины блокирует внесение в Верховную Раду представления на снятие неприкосновенности, задержание и арест бывшего министра энергетики, народного депутата от "Оппозиционного блока" Юрия Бойко. Об этом, ссылаясь на собственные источники, сообщил народный депутат Сергей Лещенко в своем блоге на "Украинской правде".
Лещенко утверждает, что следователи ГПУ подготовили представление еще в июле. Бойко фигурирует в материалах уголовного производства, как "участник преступной организации".
Согласно материалам следствия, Курченко в соучастии с Бойко организовали покупку государственного газа якобы для потребностей с населения, с последующей перепродажей топлива коммерческим структурам через 12 фиктивных фирм.
По данным следствия, Бойко и Курченко вступили в преступный сговор в 2010 году. В ряде эпизодов потребности населения в газе в регионах завышались в 25-30 раз. Эти объемы выкупались фирмами Курченко на аукционах.
"В результате совместных преступных действий Бойко и членов преступной группировки Курченко осуществлено незаконное завладение имуществом компаний "Укргазвидобування" и "Укрнафта" − добытым ими сжиженным газом по сниженным ценам, разница которых с реальной рыночной стоимостью составила 5,784 миилиарда гривень (700 миллиардов долларов)", − отмечается в тексте представления на арест экс-министра.
Лещенко считает одной из причин, по которой Шокин не ходатайствует перед парламентом о привлечении Бойко к ответственности тот факт, что первым помощником генпрокурора является Василий Драган. С 2010 по 2013 год Драган занимал должность заведующего Сектором предотвращения и выявления коррупции в Министерстве энергетики, то есть находился в прямом подчинении у Бойко.
Примечательно, что в рамках расследования этого производства уже объявлено о подозрении самому Курченко, а также ряду бывших заместителей областных государственных администраций.
Бойко неоднократно вызывали на допрос в прокуратуру, но он игнорировал повестки. Именно поэтому следователи подготовили представление на лишение его депутатской неприкосновенности.