Минобороны и Кремль с опозданием проводят широкомасштабные военные реформы и начали воспринимать войну в Украине как затяжную и масштабную. Но Путин продолжает придерживаться модели сдержанного принятия решений, говорится в отчете Института исследования войны.
"В январе ISW оценил, что Кремль с опозданием проводит мобилизацию персонала, реорганизацию и промышленные действия, которые он реально должен провести перед началом вторжения в Украину в феврале 2022 года. Однако Путин, очевидно, сдержанно объявляет вторую волну мобилизации. При этом представители США и Запада отмечают, что он снова склоняется к проведению «тихой мобилизации» из-за беспокойства чрезвычайной непопулярностью первой волны мобилизации.
Кроме того, сообщается, что Путин проводит опрос, чтобы оценить восприятие россиянами мобилизации, и не решил, когда приступить к дальнейшей мобилизации, несмотря на то, что 17 января министр обороны Шойгу объявил о масштабных реформах по увеличению численности Вооруженных сил России.
ISW также наблюдала противоречивые сообщения от должностных лиц российской Госдумы и представителей Кремля относительно изменений в протоколы мобилизации и призыва, что, возможно, указывает на то, что Путин приказал подготовить эти положения, но не желает объявлять их общественности.