UA / RU
Поддержать ZN.ua

Путин пытается отвлечь всех от очевидного: он проиграл - CNN

Европа, цены, война и будущее.

Президент России Владимир Путин делает все возможное для достижения двух своих ближайших целей. Целью Запада должно быть остановить его. Такое мнение в колонке для CNN выражает дважды лауреат награды Deadline Club Award, кавалер французского ордена Почётного легиона Дэвид Андельман.

Во-первых, он стремится отвлечь свою нацию от очевидного: от того, что он значительно проигрывает на поле боя и совершенно не в состоянии добиться даже значительно урезанных целей своего вторжения.

Во-вторых, Путин одновременно отчаянно играет со временем, надеясь, что политические часы и наступление зимы в Европе исчерпают волю и энергию западных государств, которые почти выпотрошили его военно-промышленную машину и уничтожили вооруженное могущество России.

Обе стороны — Россия и Украина с ее западными сторонниками — делают все возможное, чтобы закрутить гайки в преддверии зимы, которая в конце концов может определить, кто же победит в самом титаническом столкновении сил в Европе со времен Второй мировой войны. Следует подробнее взглянуть на то, что происходит сейчас.

Энергетические проблемы Европы

Во-первых, это Запад и его способность продолжать поддерживать украинскую военную машину, доказавшую свою эффективность в этой битве Давида против Голиафа.

Эта способность зависит от множества переменных: от наличия критически важных и доступных энергоносителей на предстоящую зиму к народной воле во многих странах с часто противоречивыми приоритетами.

В пятницу в Брюсселе государства Европейского Союза согласовали «дорожную карту» контроля над ценами на энергоносители, резко возросшие после эмбарго на российский импорт и резкого сокращения Кремлем поставок природного газа.

Это, в частности, и чрезвычайное ограничение для эталонного европейского газового торгового центра – Нидерландской газовой биржи – и разрешение газовым компаниям ЕС создавать картель для покупки газа на международном рынке.

Несмотря на то, что, покидая саммит, «поддержавший европейское единство», президент Франции Эммануэль Макрон, по его собственному признанию, чувствовал эйфорию, он также признал, что сейчас существует лишь «четкий мандат» для Европейской комиссии начать работу над механизмом газового потолка.

Тем не менее, разногласия остаются: самая большая экономика Европы, Германия, скептически относится к любым ограничениям цен. Теперь министры энергетики должны обсудить детали с Германией, поскольку такие ограничения будут способствовать большему потреблению, что является дополнительным бременем для ограниченных поставок.

Полезные друзья Путина в Европе

Все эти разногласия являются частью самой заветной мечты Путина. Разнообразные силы в Европе могут оказаться ключевыми для успеха с точки зрения Кремля — несостоятельности континента договориться о главном.

Германия и Франция уже спорят по многим из этих вопросов. Хотя Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц пытаются добиться согласия и даже запланировали телефонную конференцию на среду.

Новое правительство пришло к власти в Италии. Первая женщина-премьер-министр Италии Джорджия Мэлони в субботу приняла присягу и попыталась избавиться от постфашистской ауры своей партии. Между тем, один из ее ультраправых партнеров по коалиции выразил глубокую признательность Путину.

Сильвио Берлускони, который сам четырежды был премьер-министром Италии, стал фигурантом обнародованной LaPresse аудиозаписи, сделанной на встрече сторонников его партии. На нем он радостно рассказывал о 20 бутылках водки, которые Путин направил ему вместе с «очень милым письмом» на его 86-й день рождения.

На тайно записанной аудиозаписи Берлускони сказал, что он ответил на жест Путина бутылками вина Lambrusco, добавив, что знает Путина как «миролюбивого и умного человека».

Другой ведущий член правящей итальянской коалиции, Маттео Сальвини, который в субботу был назначен вице-премьером, во время кампании заявил, что не хотел бы, чтобы санкции против России «нанесли больше вреда тем, кто их вводит, чем тем, по кому они ударили».

В то же время Польша и Венгрия, старые ультраправые единомышленники, объединившиеся против либеральной политики ЕС, которая, казалось, была рассчитана на уменьшение их влияния, теперь разошлись во мнениях относительно Украины. Польша глубоко обиделась на пропутинские настроения лидера популистов Венгрии Виктора Орбана.

Читайте также: Сейчас не время для колебаний в борьбе против российской агрессии — The Washington Post

Ограничение американского «чистого чека»

Подобные силы, похоже, действуют и в Вашингтоне. Лидер Республиканской партии Палаты представителей Кевин Маккарти, который, в случае победы его партии на выборах в следующем месяце, готовится стать спикером, сказал в интервью: «Я думаю, что люди будут сидеть в рецессии, и они не собираются выписывать «чистый чек» Украине. Они просто не сделают этого».

В то же время, в понедельник влиятельная прогрессивная группа Конгресса из 30 членов призвала Байдена начать переговоры с Россией по прекращению конфликта, в то время как российские войска все еще оккупируют огромные территории страны, а ее ракеты и беспилотники наносят удары глубоко в тылу.

Через несколько часов после волны критики глава партийного собрания Миа Джейкоб направила журналистам электронное письмо с заявлением, в котором «объяснила» их замечания в поддержку Украины. Государственный секретарь Энтони Блинкен также позвонил по телефону своему украинскому коллеге Дмитрию Кулеби с заверениями в поддержке Америки.

Читайте также: Демократы отозвали письмо Байдену, которым предлагали поддержать переговоры с РФ

В конце концов, в прошлом мае, когда Конгресс дал согласие на выделение Украине 40 миллиардов долларов, только республиканцы проголосовали против этого пакета помощи.

Короче говоря, у Путина есть все рычаги и стимулы затягивать конфликт как можно дольше, чтобы дать возможность многим из этих сил на Западе сработать. Долгая холодная зима в Европе, постоянная инфляция и более высокие процентные ставки приводят к рецессии в странах по обе стороны Атлантики. Это может оказать существенное давление на и так скептически настроенных лидеров для пересмотра их финансовой и военной поддержки Украине.

Эта поддержка вооружением, техникой, а теперь и подготовкой украинских сил была основой выдающихся успехов ВСУ на поле боя против более слабой, недостаточно обеспеченной и плохо подготовленной российской армии.

В то же время, Запад усиливает давление на Россию. В минувший четверг Государственный департамент опубликовал подробный отчет о влиянии санкций и экспортном контроле на российский военно-промышленный комплекс.

В отчете говорится, что российское производство гиперзвуковых ракет почти прекратилось из-за отсутствия необходимых полупроводников. Самолеты становятся донорами запасных частей, заводы по производству зенитных систем закрываются, а Россия вернулась к оборонительным запасам советских времен, которые прошли более 30 лет назад.

За день до этого отчета США объявили о конфискации всего имущества высокопоставленного российского агента по закупкам Юрия Орехова и его агентств, ответственных за закупку для российских конечных пользователей американских технологий, включая передовые полупроводники и микропроцессоры.

Министерство юстиции также объявило о предъявлении обвинений лицам и компаниям, которые вопреки санкциям пытаются незаконно ввезти в Россию высокотехнологичное оборудование.

Все эти действия указывают на растущее отчаянное желание России получить доступ к жизненно необходимым компонентам для производства высокотехнологичного оружия. Оно остановилось из-за западных санкций и эмбарго, которые начали душить военно-промышленный комплекс Кремля.

Куда все это отравляет Россию

Это давление Запада может наконец-то дать реальные результаты. Объявленное Путиным на частично контролируемых им украинских территориях военное положение, нападения на гражданские объекты в тылу Украины и новый, жесткий командующий генерал Сергей Суровикин, которого коллеги называют «генералом Армагеддоном» — все это говорит о растущем разочаровании, граничащем со страхом того, что россияне могут начать замечать то, что давно уже ослепительно очевидно: Путин проигрывает.

Это именно тот момент, когда так важно, чтобы Украина и ее западные сторонники упорно шли вперед.

На прошлой неделе Суровикин выступил на московском телевидении с тезисами по поводу новой цели Кремля: заставить Украину войти в орбиту России и сдержать ее от вступления в ЕС и особенно в НАТО. Суровикин сказал: «Мы хотим только одного: чтобы Украина была независимой от Запада и НАТО и была дружественной российскому государству».

Однако остаются в России и сторонники жесткой линии, такие как марионеточный лидер России в Донецке Павел Губарев, озвучивший свои истинные намерения в отношении украинцев: «Мы пришли не убивать вас, а убедить. Но если вы не хотите, чтобы вас убедили, мы вас убьем. Мы убьем сколько угодно: один миллион, пять миллионов или уничтожим вас всех ».

Это должно стать настоящим ужасом для кого-либо на Западе, кто до сих пор не готов говорить о 100% поддержке Украины и ее народа.