В мае Национальное антикоррупционное бюро объявило подозрение во взяточничестве уже уволенному главе Верховного Суда Всеволоду Князеву. Как сообщало ранее ZN.UA, с адвокатом-посредником Олегом Горецким тесно общались члены ВСП Блажевская и Бокова, а внутри самого института Князев объединил вокруг себя неформальную группу. В интервью для ZN.UA глава ВСП Григорий Усик, с которым пообщалась Инна Ведерникова, высказал свое мнение на этот счет.
Отметим, что Блажевская и Бокова открыто общались с адвокатом-посредником Олегом Горецким, когда приехали его машиной на форум председателей хозяйственных судов во Львов в марте. И Блажевская с Боковой, и Горецкий с Князевым присутствовали на всех рабочих и закрытых мероприятиях, после чего судьи вслух заговорили о бэк-офисе Князева. Также наше издание опубликовало информацию источников, утверждающих, что в СРП сформировался круг из семи членов, которые имели неформальные отношения с Князевым.
«Да, все это было предметом нашего внутреннего обсуждения. Мы собрались и сами между собой все выясняли. И Блажевская, и Бокова объяснили эту информацию тем, что Горецкий был приглашен на эти мероприятия. Они должны были ехать во Львов, если я не ошибаюсь, с главой Государственной судебной администрации (ГСА), но у них там что-то не получилось и они уехали с Горецким», – заявил Усик.
На замечание о том, что за три часа до ареста Князева Горецкий и глава ГСА Алексей Сальников были сфотографированы у здания Верховного Суда, глава ВСП ответил, что якобы нет такой информации и для него эти данные новые.
Более того, когда журналистка обратила внимание на назначение Сальникова – земляка Князева – на очень жирный бюджетный кусок в судебной системе, Усик только ответил: «Кусок жирный, но и ответственный».
«Можете сколь угодно относиться к этому, но ни о какой «нише» вообще никто тогда не догадывался. Вообще никто не думал о том, что возле Князева может быть какой-нибудь бэк-офис или посредники. Мы об этом все говорим, потому что все это теперь знаем. А когда ты не знаешь о том, что вы называете «ниша», то как ты должен к этому относиться?», – ответил Князев на замечание о спокойном восприятии смены действующих лиц в поездке во Львов.
Усик также отметил, что не может дать гарантии того, знала или не знала Блажевская и Сальников о бекофисе. По словам главы ВСП, он не владеет такой информацией
«Мне никто ее не доказывал. Можете сколь угодно воспринимать, что этот бэк-офис у них был, меня там не было, меня туда никто не приглашал. Почему-то я туда не был вхож», – заявил глава ВСП.
При этом Князев поддержал именно Усика на должность главы ВСП в противовес Салихову, которого продвигал заместитель главы офиса президента Смирнов.
«Я думаю с тех позиций, что у меня был опыт работы, в том числе руководителем. Для меня это предложение было очень неожиданным, я даже отказывался, считал, что руководителем ВСП должен быть человек, имеющий опыт работы в институции. Но он сказал, что есть такое мнение в обществе и у наших западных партнеров, что орган должен возглавить новый человек. Меня в итоге поддержало большинство», – ответил Усик на вопрос, почему так произошло.
Возвращаясь снова к делу Князева Усик отметил, что не знает, приглашало ли НАБУ на допрос кого-либо из членов ВСП. На вопрос о том, влияет ли такая возможность на атмосферу в коллективе, председатель ВСП отметил, что у него как у судьи несколько иное мышление.
«Я учитываю только установленные факты, а не просто публикации, которые мне ничего не доказывают. Не скажу, что мы беспрекословно доверяем друг другу, но все же обстановка в коллективе здорова», – заявил Усик.
Напомним, 15 мая НАБУ разоблачило председателя Верховного Суда Всеволода Князева на получении взятки в размере около 3 миллионов долларов за решение суда в пользу олигарха Константина Жеваго. По информации источников ZN.UA на фоне задержания Князева обыски провели еще у 18 у слушавших указанное дело судей Верховного Суда Украины.
16 мая Пленум Верховного Суда досрочно прекратил полномочия председателя ВС Всеволода Князева. Против решения не выступил ни один из собравшихся. ВАКС взял судью под стражу до 14 июля 2023 с возможностью внесения залога в размере 107,36 миллиона гривен.