Для проезда кортежа премьер-министра Украины Арсения Яценюка в Киеве отключают светофоры и перекрывают автодороги, хотя глава правительства осуждал такую практику как позорный пережиток времен предыдущих правительств. Об этом сообщает Радіо Свобода в пятницу, 18 декабря.
От Новых Петровцев, где премьер-министр живет с семьей, и до здания Кабинета министров журналисты насчитали четыре перекрестка, на которых работники ГАИ выключали светофоры и перекрывали движение транспорта, чтобы Яценюк беспрепятственно мог добраться до рабочего места.
Сотрудник ГАИ не на камеру пожаловался журналистам "Схем", что "ничего не изменилось, как перекрывали автодороги, так и перекрываем". В пресс-службе Министерства внутренних дел сообщили, что никакие специальные меры для проезда кортежа премьер-министра не устраиваются, кроме эпизодического регулирования движения в случаях сверхсложных пробок.
Пресс-секретарь Яценюка Ольга Лаппо заявляет, что "премьер-министр не предпринимает чрезвычайных мер при передвижении его автомобиля по городу".
Однако журналисты "Схем" около недели наблюдали за тем, как для проезда Яценюка регулируют движение на дорогах столицы. В частности, наибольший затор из-за передвижения кортежа Яценюка образовался на спуске по улице Грушевского в один из дней наблюдения, 15 декабря: более сотни автомобилей ждали, пока проедет премьер.
В Управлении государственной охраны на письменный запрос касательно оснований перекрыть движение ответили, что "Согласно статье 26¹ Закона Украины "О дорожном движении" от 30.06.1993 № 3353 - ХII безопасный и беспрепятственный проезд транспортных средств, в которых передвигается премьер-министр Украины, обеспечивается соответствующими подразделениями Министерства внутренних дел Украины, которые контролируют безопасность дорожного движения, Управление государственной охраны Украины путем введения временных ограничений, запрета движения других участников дорожного движения или его регулирования соответствующими подразделениями Министерства внутренних дел Украины, которые отвечают за безопасность дорожного движения".
С перекрытием движения для проезда кортежей чиновников, в частности, боролись участники Евромайдана. В разное время в Верховную Раду было подано несколько законопроектов, которые предлагали ограничить время для перекрытия дорог для проезда чиновников.
Стоит отметить, что пропускная способность для автомобильного потока в Киеве не рассчитана на то количество машин, которое заполнило столицу в течение последнего десятилетия. Строительство новых транспортных развязок и запрет на въезд в центр города грузовиков решают проблему лишь частично.
У транспортного коллапса есть качественная экономическая причина - концентрация финансового и социального капитала происходит в столице. Если бы на местах шло бурное экономическое развитие, вряд ли город страдал бы от многобалльных автомобильных пробок.